Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Спасение весны. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе«Мир сказок Нод в старшей группе по развитию речи

Дата публикации: 16.11.16

Цель:

Активизировать и расширять знания детей о жителях леса, о сравнительных прилагательных.

Социально-личностное развитие:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Познавательно-речевое развитие:

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки;

Оборудование: конверт с письмом, грибочки, корзинка, костюм лисы.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Разгадывание сказочных загадок;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Показ кукольного театра;
  • Просмотр мультфильмов по сказкам;
  • Прослушивание аудио сказок;
  • Речевые игры с детьми.

Дети сидят в раздевалке.

Воспитатель : Ребята посмотрите мне сорока принесла письмо.Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Письмо: «Помогите! В лес приходите! Скучно! Печально! Обидно!

- Только и слышишь Плутовка, рыжая воровка, хищница. А хочется слово ласковое услышать. С кем-нибудь поговорить поиграть. Все убегают боятся. Не верят. Один друг волк зубастиках как хочется, чтоб тебя любили. Самой какое-нибудь дело доброе сделать.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого Сорока весточку принесла?

Дети: От лисы

Воспитатель: Помощи у нас просит? Поможем? А вы не боитесь лисы?

Дети: Нет

Воспитатель : Куда зовет?

Дети: В лес

Воспитатель: Отправляемся!А как?(как вы думаете?)

А давайте скажем волшебные слова.

Говорят: раз прихлопни

Раз притопни

Присядь, повернись,

В сказочном лесу очутись.

Воспитатель : Что всегда можно услышать в лесу? Эхо – правильно.

А давайте поиграем.

Игра «Эхо»

Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот. Повторить 2-3 раза.

Лиса : Ой, кажется меня кто –то звал, а вот и я.

Я лисонька – лиса всему лесу краса,

Да как вас много, веселые все.

А мне грусно, обидно, печально

Со мной никто не играет.

Воспитатель: Не грусти лисонька мы с тобой поиграем. Садись на пенек поиграем в слова. Ребята давайте скажем волшебные слова о лисичке(лисонька какая?-красивая, пушистая, быстрая, ловкая, и т.д.)

Воспитатель : Смотрю лисонька у тебя настроение поднимается?

Лиса: Да

Воспитатель: А мы про тебя еще и загадки знаем.

Загадывают.

Лиса: Сорока рассказывала, что про меня лисоньку люди сказки сочинили? А вы знаете какие?

Воспитатель и дети отвечают.

Лиса: Хорошо с вами, весело. Вот вам от меня корзиночка с грибочками.

Воспитатель : Спасибо лисонька. А грибочки – то необычные. Сказочные какие-то, на них что –то написано.

Ребята давайте почитаем и поиграем в игры.

Задание №1. Угадайте сказку:

  • На сметане мешен
  • Бабушку девочку очень любила
  • Лечит маленьких детей
  • Возле леса на опушке
  • Толстяк живет на крыше

На окошке стужен,

Круглый бок

Румяный бок

Покатился ….(колобок)

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее (красная шапочка)

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Трое их живет в избушке,

Три кроватки и три подушки.

Угадайте кто герои этой сказки (три медведя)

Летает он всех выше. (Карлсон)

Задание №2 «Скажи наоборот»

Далеко-близко,

высоко низко,

старый-новый(молодой),

сладкий –горький,

холодный-горячий,

узкий-широкий,

белый-черный,

большой маленький.

Задание №3. Игра «На что похоже»

1,2,3- что бывает таким цветом назови(овощ или фрукт)

Оранжевый, красный, желтый, фиолетовый, зелёный.

Задание №4: «Кто как кричит?»

Медведь- рычит,

Волк- воет,

Сорока-стрекочет,

Соловей –поет,

Голубь- воркует,

Кукушка-кукует,

Ворона – каркает,

Заяц- лопочет,

Лиса- тявкает,

Лось – трубит,

Журавль- курлычет,

Воробей- чирикает.

Физкульт минутка:

Мы шли, шли, шли(руки на поясе, шаги на месте)

Земляничку нашли сели, поели и опять пошли.(присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)

Мы шли, шли,шли, наконец куда надо пришли

А пришли на лесную полянку(упражнение повторить 3-4 раза, название ягод меняется-чернику, голубику, ежевику)

Задание №5. «Доскажи словечко»

  • На ветке не птичка,
  • Не мытое в рот
  • Ну и платье сплошь иголки
  • Лесники ее котят

Зверек невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто же это –белка

Ни за что не возьмет

И ты будь таким

Как крошка- енот

Его вечно носят- елки

Взять домой не захотят

Ей не скажешь кошка брысь

Потому что это –рысь

Воспитатель : Вот ребятки все грибочки закончились и задания тоже. Нам пора возвращаться в детский сад

Проводи нас лисичка из леса, покажи дорогу.

Дети и воспитатель произносят волшебные слова и оказываются в садике.

Где мы с вами были?

Кому помогли?

Кто принес письмо из леса?

Какие игры играли?

Цель: Составить рассказ с использованием игрушек

Программное содержание :

Образовательные задачи

— Продолжать учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и черты характера зверей

— Способствовать накоплению у детей зрительных впечатлений, целенаправленно активизировать словарь детей

— Учить детей связно, последовательно, выразительно, умело использовать достигнутые художественные приёмы

— Учить оценивать рассказы товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов

Развивающие

Развивать воображение, творческую инициативу

Воспитательные

— Воспитывать интерес к сочинению рассказов

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

На столе располагается ширма, за ширмой находятся игрушки лисы, белки и медведя. Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, кто же находится за ширмой? Тогда отгадайте загадки!

  • Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса)
  • Кто в дупле ночует, зимушку зимует, шишки собирает, на год запасает (белочка)
  • Сам лохматый, косолапый, громко ревёт, любит мёд (медведь)

После ответов детей игрушки появляются из-за ширмы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать рассказы? А как называются люди, которые пишут рассказы? А вы хотите побыть писателями и сочинить свою книгу? Сегодня вы сами попробуете придумать рассказ про этих весёлых игрушечных зверях, про которых я вам загадала загадки! Но прежде чем начать составлять рассказ нужно описать игрушки. (Проводится описание игрушек) Медведь: Что есть у медвежонка? Какое туловище у медвежонка? Есть ли у медвежонка хвост? На голове у медвежонка есть глазки, носик, ушки. Какого цвета у медвежонка шёрстка? А сейчас давайте составим описание белочки и лисы.

Ребята, вы молодцы, составили описание игрушек. Послушайте мой рассказ про медвежонка и белку: В большой комнате на ковре сидел игрушечный медвежонок. Вдруг откуда – то с полки спрыгнула на ковер проворная, шустрая, весёлая белочка. Поздоровалась с медвежонком и, прыг, к кукольным качелям. «Влезай на качели, — позвала белочка медвежонка, — вместе покачаемся. Стал лохматый на качели влезать, два раза подряд и шлёпнулся, а как уселся, принялся изо всех сил раскачиваться вверх-вниз, вверх-вниз. Долго белочка и мишка качались и громко смеялись. Им было очень весело вдвоём.

Ребята, а сейчас вы будете составлять рассказы про зверей для нашей книги, я их буду записывать! В начале рассказа вам нужно описать забавных зверей, затем рассказать, что интересного с ними приключилось и чем закончился рассказ. А помогут вам картинки-помощники.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о медвежонке, о белочке, лисичке?

Дети: У медвежонка шерстка лохматая, он косолапый, неуклюжий. Лисичка рыжая, хитрая, проворная. Белочка рыжая, красивая, шустрая.

Воспитатель: Давайте, ребята все вместе повторим наш план. А сейчас, дети, придумайте забавную историю про зверят. Кто хочет составить рассказ? (рассказ ребёнка записывает воспитатель). Кто ещё хочет рассказать? Закройте все глазки, у кого на коленях окажется медвежонок, тот и будет рассказывать.

Молодцы, ребята, вы все очень старались. Рассказывали выразительно, использовали много слов в описании зверей, рассказы были интересными. Чьи рассказы вам больше всего понравились? Про кого мы составляли рассказы, скажите полным предложением?

Дети: Мы составляли рассказы про мишку и белочку. Мы составляли рассказ про мишку и лисичку.

Воспитатель: А какими другими словами можно назвать мишку, зайку, чтобы эти же слова, но стали более длинными и похоже звучали

Дети: Мишка, мишутка, мишенька. Зайка, зайчонок, зайчишечка

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас лисичка хочет с вами поиграть. Хотите?

Проводится подвижная игра:

По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки попрыгайки

Сели заиньки в кружок, лапкой роют корешок

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет где же зайки, зайки-попрыгайки

Вот как много зайцев есть, можно мне любого съесть!

Название: Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения белки, зайца и лисы»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 157 «Сиверко»
Месторасположение: город Архангельск

Калугина Ольга Юрьевна

МАДОУ Комбинированного вида Детский сад № 25

Развитие речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес».

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: формировать умение детей отгадывать загадки.

Образовательные:

Закреплять умение видеть характерные особенности диких животных, отражать это в речи.

Совершенствовать умение внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретными животными, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру;

Воспитывать правило поведения в лесу.

Развивающие:

Развивать образное и логическое мышление;

Развивать умение понимать смысл содержания загадок.

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций с животными, игра «В лесу» , игра»Животные наших лесов», настольно печатная игра «Зоологическое лото» , »Угадай чье жилище», рассматривание альбома «Дикие животные».

Оборудование: картины: «Белка в осеннем лесу», »Медведи осенью», «Лоси» ,«Зайцы», «Ежи», «Лиса с лисятами», маленькие картинки с изображением зверей, фотоаппараты, картинки модели, плакат «Береги природу», посылка с сюрпризами.

Ход занятия.

Показ картины с изображением леса. Название этой картины вы не знаете. Дайте название картины, чтобы оно звучало одним словом. (Лес) В лесу растет много деревьев, ягод, грибов и там есть звери.

А вы, хотели бы отправиться в путешествие по лесу. (Ответы детей)

Прежде чем отправится в лес, мы должны с вами познакомиться с правилами поведения в лесу. Показываю модели.

Вы, готовы отправить в лес? Давайте собираться. В какой одежде люди ходят в лес? (Ответы детей.) Дети вместе с воспитателем имитируют одевание.

А что можно взять с собой в лес? (Ответы детей) Давайте возьмем с собой фотоаппараты, когда увидим интересное будем фотографировать. Звучит музыка «Звуки леса». Дети идут по дорожке.

Раз, два, три, Раз, два, три

По дорожке мы пошли.(Марш)

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв. (Ходьба змейкой.)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны поставим,

Переходить его мы станем.

Лес осенней увидали,

И к нему все побежали.

В лес тихонько мы вошли

К дубу вместе подошли.

Останавливаемся около картины «Белка в осеннем лесу».

Кого мы повстречали в лесу?

Какая она?

Как передвигается?

Где живет?

Чем питается? Давайте сфотографируем.Идем дальше по лесной тропинке. -Ребята посмотрите,чьи это следы?

А как ты думаешь?

Ребята, давайте повернем вправо и проверим правильно ли вы отгадали.

Картина «Медведи осенью».

Чем любит лакомиться медведь?

Назовите его жилище?

Что он делает зимой?

А это кто побежал по лесной тропинке?(Ежик)

Что вы знаете о еже?

Посмотрите на него внимательней.

Чем покрыто тело у ежа?

Да ребята,тело покрыто иголками, которые служат как вы думаете для чего?(ответы детей)

Вы, узнали этого зверя.

Кто это? Посмотрите какой он огромный.

Что на голове у лося?

Для чего лосям рога?

А вот еще один лесной житель.Картина «Зайцы».

Кто это, ребята? Да это трусишка заяц.

Кого он боится в лесу?

А вот и она лисица красавица. Давайте рассмотрим. Картина «Лиса с лисятами»

А что вы можете сказать о лисе? Чем питается лиса? А какого хищного зверя вы знаете еще? Показ картины «Волки»

Ну, вот и наступила пора возвращаться из леса.

Физкультминутка «Прогулка в лесу».

Дети пот лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Мы с вами пришли в группу. Имитация раздевания.

Дети садятся на стульчики.

Где мы были с вами, ребята? Сейчас мы вспомним кого мы видели в лесу, а помогут вам мои загадки. Загадываю загадки.

У меня на столе картинки зверей, я буду загадывать загадки,а вы говорите отгадку и находите картинку с изображение этого зверя. А остальные дети проверяют.

1.Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам скачет ловко

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Найдите картинку отгадку.

Как ты догадался, что загадка о белке? Ребята, а как вы считаете, правильно отгадали?

2.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Почему ты решил, что в загадке говорится о лосе? Найдите картинку отгадку.

3.Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

Как догадался?

Объясни, как ты думал?

4И пушист, и глазаст,

И пугаться горазд,

Заберется в куст - и спит,

Кочерыжку съест и сыт. (Заяц) Аналогичные вопросы

5.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Еж)

6.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

6.Есть такой у нас обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы? (волки) Вот и все загадки.

А теперь вспомним о каких зверях были загадки? (ответы детей)

Какая загадка вам понравилась больше всего и почему?

Может кто- то из вас запомнил загадку. Расскажите ее.

Если захотите мы с вами после занятия выучим загадку.

Стучатся в дверь, приносят посылку.

Нам пришла посылка из леса. Что же в ней. Открываем вместе с детьми.

В коробке поощрительные призы: шишки, желуди,орехи,грибы.(печенье).

Молодцы, вы хорошо себя вели в лесу и выполняли все правила безопасного поведения.

Я считаю, что использование мною методов и приемов целесообразно.

Мотивация побуждает детей к деятельности, придает этой деятельности направленность ориентированную на достижение цели. Используя на занятии игру путешествие сделала процесс обучения интересным, доступным и понятным детям. Использование наглядности способствует обогащению и расширению непосредственного опыта детей, уточнение их конкретных представлений. Занимательная форма загадки делает ученье ненавязчивым, интересным. Загадки развивают у детей способность к анализу, обобщению, умения самостоятельно делать выводы, четко выделять наиболее характерные признаки предмета. Физкультминутки в стихотворной форме способствуют развитию речевой деятельности и снимают напряжение.

Тематика загадок для малышей ограничена их небольшим жизненным опытом. Это загадки о предметах, с которыми ребенок чаще всего сталкивается, многократно воспринимает и которые оказывают на него эмоциональное воздействие: загадки об игрушках, о домашних животных, о некоторых предметах домашнего обихода, о продуктах питания. Малышам предлагают загадки, в которых названы яркие,характерные признаки внешнего вида (цвет, форма, величина),отмечены те качества и свойства,которые дети хорошо знают (голоса животных, чем они питаются, повадки).В загадках названы известные детям признаки.

Учитывая, что у младших дошкольников возрастает восприимчивость к некоторым элементам художественной формы литературного произведения, детям могут быть предложены рифмованные загадки, в которых отгадки рифмуются с каким - либо словом загадки.

Загадки для малышей не должны быть очень подробными, так как много признаков ребенок не в состоянии запомнить и соотнести их между собой.

У старших дошкольников продолжается развитие мыслительной деятельности: точнее протекает процессы анализа и синтеза, дети овладевают операциями сравнения, сопоставления, обобщения, могут самостоятельно делать выводы, умозаключения. В этом возрасте у детей проявляется большая чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях.

Учитывая это, в работе с пяти- шестилетними детьми используются загадки разнообразной тематике: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы и их закономерностях, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, грамоте, книге. Старшим дошкольникам можно загадывать загадки и народные, и литературные, среди которых могут быть и лаконичные, и подробные. Характеристика предметов и явлений в загадках может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный и типичный.

Детям 6-7 лет предлагаются загадки с более сложными типами логических задач. Характеристика предметов может быть дана кратко: названы один- два признака, по которым надо восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения.

Учитывая достаточный жизненный опыт, развитую наблюдательность, способность к рассуждению, детям предлагаются загадки, отгадать которые можно только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением.

Используемая литература:

1.Алексеева М.Н., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2009.

2.Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981.

3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2005.

4.Илларионова Ю. Г Учите детей отгадывать загадки.- М.:Просвещение,1991.

5.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром.- М.: Мозаика- Синтез, 2006

Дата публикации: 18.04.17

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Р]-[Л].»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в различении звуков [л] -[ р] в слогах, словах;

Учить слышать звук в слове,

- учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинке;

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]- [р], изолированных, в словах и фразах;

Учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками, называть слова на заданный звук;

Развивающие:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Развивать фонематический слух: различение на слух и называние слов, начинающихся на звуки [л] -[ р];

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: картинка «Русалочка», презентация, картинки со звуками [р] -[л]; раскраски.

Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята, глазки ваши смотрят на меня, будьте внимательны. Дети встают в круг, воспитатель вместе с ними.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.

А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

Дети отвечают. Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

(звучит фоновая заставка из мультфильма «Русалочка»)

Сегодня к нам на занятие приплыла Русалочка и просит нас помочь ей, она не выговаривает звуки [р] и [ л], давайте ей поможем. Но сначала сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был сильным и четко произносил звуки.

2. Ребята давайте научим Русалочку укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность с помощью артикуляционной гимнастики

«Качели», «Часики», «Вкусное варенье»(дети садятся на стулья)

3. Ребята, давайте поиграем с Русалочкой в игру.

Игра «Самолет»

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:»Сейчас мы будем играть в «самолёт». Заведём мотор самолёта: р-р-р-р-р…» Дети произносят: р-р-р… и воспроизводят руками движения мотора. «Завели мотор, и полетел самолёт высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л-л… Как гудит самолёт?» Дети: л-л-л…

Запомнила Русалочка, как ревет мотор самолета, как гудит самолет?


4. Русалочка привезла с собой сундучок с заданиями на правильное произношение звуков давайте покажем ей, как надо правильно произносить чистоговорки, но для этого давайте уточним, что при произношении звука[ р] широкий передний край языка поднят к небу и вибрирует

Ра-ра-ра- высокая гора.

Ро-ро-ро-новое ведро

Ру-ру-ру-скачет кенгуру

Ры-ры-ры –Рома видит рыб

Ар – ар – ар – кипит наш самовар,

Ор – ор – ор – подмету я двор,

Ур – ур – ур – повесим абажур

Ир – ир – ир – выпили кефир.

А при произношении звука л кончик языка прижат к нёбу и неподвижен


Ла – ла – ла – наша мила Мала Ал – ал – ал – наш малыш упал,

Ло – ло – ло – мы приехали в село, Ол – ол – ол – это я пришёл,

Лу – лу – лу – мы гуляли по селу Ул – ул – ул – наш малыш уснул,

Лы – лы – лы – мы расставили столы ыл – ыл – ыл – суп уже остыл.

Ну какие молодцы, ребята, умеют правильно произносить чистоговорки.


4. Помоги Русалочке, назови слова, в которых есть звук [л] [р] ,

и определи, где он находится в слове (в начале, в середине или в конце).

5.Ребята,Русалочка устала сидеть и хочет сделать с вами зарядку.(медленно и быстро выполняется)

Я с Русалочкой вдвоем

Делаю зарядку.

Руки поднимаю,

Быстро приседаю,

Руки в стороны и вверх.

Наклонюсь я вправо-влево.

Вот, что делать я умею.

6.Помоги Русалочке подобрать нужный слог – ра или ла.

пи… шко… кону… ска…

иг… детво… ды… пасти…

но… аку… жа… у….

7.Ребята, давайте научим Русалочку глубоко и правильно дышать, развивать речевой аппарат и координацию движений.

Дыхательная гимнастика «Кукареку»

8. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомили Русалочку? Мы помогли Русалочке узнать много новых слов, в которых есть звуки [Р] и [Л], делали гимнастику для язычка, дыхательную гимнастику, играли в игры. Русалочка дарит вам раскраски.

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: кассета с музыкой, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла посылка. А от кого?

Отгадайте загадку.

Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка

То наверно, серый (зайка)

Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.

"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).

Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.

А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. (Звучит музыка.)

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое- то задание:

Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

Все ребята молодцы справились с заданием.

Физминутка:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)

Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация- составь предложение".

Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

А вот и наша корзинка!

(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").

Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)