Техника чтения онлайн проверка. Тест скорости чтения. Как проверить скорость и осознанность чтения с помощью этого инструмента? Типы чтения обычной литературы

Чтение — действительно необходимое для жизни умение, и не зря ему уделяют такое внимание в начальной школе. Сейчас, когда вы бизнесмен, менеджер, руководитель, отец, мать — да просто взрослый человек, ваше умение эффективно читать даже важнее для успеха, чем в младших классах школы. Предлагаем проверить вашу скорость чтения, а затем обсудить возможности ее увеличить.

Скорее всего, ваш доход в основном зависит от интеллектуального труда, а не физического, то есть мозг для вас важнее мышц. А ваше основное конкурентное преимущество — приобретение новых знаний: способность не просто идти в ногу с остальными, а опережать их. Однако если вы похожи на 99% наших клиентов, то читаете эти слова точно так же, как читали книги в шестом классе. Ваши метод, скорость чтения и процент понимания прочитанного остались неизменными с тех времен.

Тут нет вашей вины. Это не лень или отсутствие способностей; просто вас очень давно не учили применять инструменты для чтения. Возможно, в школе или колледже у вас были уроки литературы, но они в основном заключались в обсуждении прочитанных самостоятельно книг. Вас не учили правильно читать. Посмотрим, к чему это привело.

Скорость чтения: тест

Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения. Скопируйте текст любой статьи, выделите его часть, состоящую из 500 слов, и распечатайте. Понадобятся также ручка и прибор для измерения времени — подойдет любой секундомер. Выставьте его на 0, потом перейдите к началу статьи. Не устраивайте гонку; читайте так, как сейчас читаете эти слова. На старт, внимание, марш!

Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

Ваше время Слов/мин
0:10 3125
0:20 1515
0:30 1000
0:40 750
0:50 600
1:00 500
1:10 470
1:20 375
1:30 333
1:40 300
1:50 272
2:00 250
2:10 230
2:20 215
2:30 200
2:40 187
2:50 177
3:00 167
3:10 158
3:20 150
3:30 143
3:40 136
3:50 130
4:00 125
4:10 120
4:20 115
4:30 111
4:40 107
4:50 103
5:00 100

Что означает ваш показатель

Разберемся, что скорость говорит о вашем умении читать. Пожалуйста, помните, что этот показатель не отражает ваш характер или интеллект. Если ваша скорость чтения ниже средней, это не значит, что вы хуже среднего человека. Просто вы медленно читаете. Хочу вас обрадовать: какими бы ни оказались ваши исходные данные, вы можете значительно улучшить их. Итак, посмотрим, что означает ваш показатель.

Менее 200 слов/мин — скорость ниже среднего; значит, чтение у вас сопровождается проговариванием. При такой скорости вы все равно что читаете для себя вслух. Вы мысленно проговариваете каждое слово. Вероятно, ваши губы движутся, даже если вы этого не замечаете. В этом есть свой плюс: вы читаете очень внимательно и верите, что понимание гораздо важнее скорости. Но есть и минус: на чтение уходит много времени, к тому же медленное чтение не обязательно улучшает понимание.

200-300 слов/мин — средняя скорость как для взрослых, так и для шестиклассников. Вы хорошо научились читать по одному слову. Казалось бы, это логично, но особенности движения ваших глаз в процессе чтения таковы, что этот метод ограничивает вашу скорость. К тому же у вас, вероятно, есть пара других нежелательных привычек, и из-за этого ваши глаза и мозг устают быстрее, чем при более быстром чтении.

300-450 слов/мин — скорость выше среднего, и здесь можно сделать два вывода. Во-первых, вас как читателя можно назвать мыслителем. Вам не нужно проговаривать каждое слово в уме, ваши глаза движутся немного быстрее, и, наверное, вы обдумываете то, что читаете. Вы устанавливаете связи между идеями и/или активно перерабатываете материал. Кроме того, вы, вероятно, много читаете — из любви или по необходимости. Только благодаря такой обширной практике вы читаете немного быстрее, чем средний человек.

Более 450 слов/мин считается «отрегулированным» показателем. Вы сознательно или бессознательно используете приемы, позволяющие вам воспринимать два и более слова одновременно, и/или не пытаетесь прочесть каждое слово отдельно.

У самых быстрых читателей в мире постоянный показатель — 5-10 тыс. слов в минуту, причем понимание почти идеальное. Я знаю, что это звучит безумно; но потенциал человеческой мысли на самом деле поразителен. Нужно ли вам читать по 10 тыс. слов в минуту? Наверное, нет. Но представьте, как изменилась бы ваша эффективность, если бы вы всего лишь удвоили скорость чтения, сохранив прежний уровень понимания.

Понятие «передач» при «разумном чтении»

Есть полезная идея «передач» при чтении, как при вождении автомобиля. Иногда нужно читать очень методично и подробно: например, перед вами отчет или договор, в котором нужно разобраться. Порой нужно получить более общую информацию: например, если вы уже хорошо разбираетесь в теме.

Чтобы читать как взрослый человек, нужно умение улучшать скорость чтения в зависимости от ситуации. Когда вы за рулем, низкая передача идеально подходит, чтобы проехать мимо школы на скорости 20 км/ч, но на автомагистрали она грозит вам поломкой. Начиная с шестого класса большинство читает только на одной «передаче» — первой. Научившись применять повышенные «передачи» при чтении, вы создадите новые возможности для себя.

Три привычки при чтении, которые вы можете ослабить

Чтобы обеспечить повышенные «передачи», сначала нужно осознать, что замедляет ваше чтение. Если вы хоть как-то умеете читать, в процессе вы совершаете три привычных действия, иногда не осознавая этого. Ослабив любую из этих привычек (или все), вы значительно повысите внимательность, скорость и понимание читаемого.

  1. Отвлечение внимания (блуждание мысли). Хоть раз вы в конце страницы или главы вдруг понимали, что ничего не помните из прочитанного? Причина в том, что вы отвлеклись. Странно: глаза двигались по странице, но мозг был занят... чем? Кто знает! Проблема в том, что понимание прочитанного оказалось нулевым, и вам пришлось читать заново!

В некоторых случаях эта привычка полезна. Когда ваш ум находит в прочитанном связь с другой темой, к которой и переходит, это на самом деле очень хорошо. Когда же при чтении мысли просто блуждают где-то далеко, ничего хорошего нет.

Главное «лекарство» от этой привычки простое: двигайтесь быстрее! Ваш ум отвлекается в основном из-за скуки. Если он способен легко воспринять, скажем, в два раза больше, чем сейчас (а это правда), то он найдет дополнительное применение этим резервам. Мозгу очень понравится, если вы поставите перед ним задачу увеличить скорость, и он будет внимательнее. Это резко повысит понимание материала.

  1. Регрессия (возврат). При чтении любых материалов почти все регулярно возвращаются и перечитывают только что изученное. Это можно увидеть, проследив за глазами читающего. Чаще всего мы даже не отдаем себе в этом отчета! Естественно, процесс регрессии сильно замедляет чтение и обычно не нужен..
  2. Субвокализация (мысленное проговаривание). Третья привычка, которую лучше скорректировать, называется субвокализацией. Это проговаривание каждого слова в уме. Скорость чтения при этом не превышает скорости устной речи: около 150 слов/мин.

Вообще-то субвокализация удобна при чтении произведений в жанре, где «слышать» слова необходимо. В эту категорию входят Священное Писание, диалоги и поэзия. В иных случаях субвокализация замедляет чтение, и вы тратите много лишних усилий.

Лучший способ устранить эту привычку (да и все три) — использовать свои глаза и/или руки (инструменты «разумного чтения») активнее и более осознанно, научиться больше задействовать зрительные центры мозга, а не слуховые. О том, как это сделать, мы расскажем .

Комментировать статью "Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки"

Еще по теме "Как проверить скорость чтения и научиться читать быстро?":

У меня меньше именно чтения новых. Но перечитываю, стала более избирательна, и не домучиваю, если не идет, времени на то что не очень нравится стало жалко. Скорость чтения – для работы и не только. Три привычки при чтении, которые вы можете ослабить.

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Понятие «передач» при «разумном чтении ». К содержанию. Скорость чтения: тест. Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения.

Техника чтения. Дано: Школьница 1 класс (7 лет), научилась читать в 5,8 лет, при скорость пока не проверяли, но прогресса с начало года почти нет, хотя мы честно читаем 19.04.2011 Как повысить скорость чтения? Как научиться быстро читать. В гимназии, где училсся сын...

Как научиться быстро читать. Скорочтение или читаем быстро. Сейчас, за 1 месяц скорость чтения повысилась с 80 слов до 100, стал легче идти английский, стал читать с удовольствием. Техника чтения – в норме? Как научиться быстро читать. Обсуждение.

Низкая скорость чтения влияет на все остальное. На скорость подготовки уроков, на понимание, на письмо тоже (потому что чтобы Когда ваши дети стали читать быстро (не по слогам)? В каком возрасте? Читали ли они на момент поступления в школу и насколько бегло?

техника чтения... Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. техника чтения.. девочки, подскажите, как правильно считать количество слов? союзы "и", "а" Мне самой интересно было проверить с какой скоростью дочка-дошкольница читает, что бы понять нормально или нет.

нет, говорит что скорость не проверяли, все дети читают так же по скорости как и она. Учитель не заставляет читать быстрей. Как научиться быстро читать. В гимназии, где училсся сын моей подруги, для отработки техники чтения использовали таблицы слогов (их...

Как повысить скорость чтения? Ребенку 6 лет. Планируем поступать в хорошую школу, где есть конкурс и в т.ч. требуют чуть ли не беглого чтения. Читать.Заинтеерсовывать как угодно и под любыми предлогами наращивать количество прочитанного. Со старшей у меня проблем не...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Долгое время читала сама только названия глав Про чтение. предполагаю, что попугать и отправить к завучу - могут, оставить на второй год вряд ли. Это касается не только чтения, но и А читают...

Я поняла, что это только от развития речевого аппарата зависит и его тренировки. У меня скорость при чтении ребенку где-то 70 Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

перед предстоящим поступление в школу, решила я скорость чтения ребенка проверить. Взяла тесты по чтению, заставила Наташку читать. первый текст 79 слов в минуту, второй 81 слово. Читает не совсем, как взрослые читают, но уже и не по слогам.

в школе 2 вида чтения проверяют: выразительное - это когда с чувством, с толком, с Скорочтение или читаем быстро. Сейчас, за 1 месяц скорость чтения повысилась с 80 слов до Про скорость чтения. Техника чтения по норме 100 слов. Девочка сама хочет научиться...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Раздел: Образование, развитие (для чего в школе определяли скорость чтения). Кто-то знает нормативы по скорости чтения в первом классе?

Терпеть не могу проверять технику чтения и не проверяла бы, но так Как повысить скорость чтения? Ребенку 6 лет. Планируем поступать в хорошую школу, где есть конкурс и в т.ч Как научиться быстро читать. Прошло время, изменились программы, изменились требования к...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей. Я училась скорочтению в 10 лет, использую только если надо быстро пробежать скучный Обсуждение. У нас второй класс 70 слов и более 5.

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Скорость чтения: тест. Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения.

скорость чтения в 1 классе. Проверила учительница скорость у класса. 3 причины научиться читать быстро. Для взрослых и детей от 13 лет. Обычно к концу начальной школы у детей формируется устойчивый базовый навык чтения по одному слову.

Тест и три вредные привычки. Читала (еще с первым ребенком) про методики обучения чтению целыми словами. Причем когда-то я аловалась, что у него в первом классе была скорость чтения 2-3 слова в минуту. :) Это не вписывалось ни в какие нормативы.

Ошибки чтения бывают, но не много. Входит в треть лучших, правда, только по чтению. Есть дети, читающие и 20 знаков. Им это в вину Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

Мысленно вернитесь в свое детство, когда вас учили читать. Сначала вы выучили алфавит и то, как буквы складываются в слоги. Затем – как из слогов получаются слова. И вот вы за партой и читаете вслух.

При чтении вслух вас учили выговаривать слово за словом. Эта привычка, скорее всего, перешла и в чтение про себя. Если, читая про себя, вы все время проговариваете слова, значит, вы читаете не быстрее, чем говорите, примерно 150 слов в минуту. Складывание букв в слоги, а потом слогов в слова логически подводит к следующему шагу – формированию из слов фраз или смысловых единиц. Слова – это символы коммуникации, которые полностью передают смысл, только будучи связанными друг с другом. Поскольку вы учились читать, когда были ребенком, то, скорее всего, и сейчас стараетесь преуспеть в своем «взрослом» чтении с помощью устаревших методов давно прошедших школьных дней. Психологи считают, что наши важнейшие навыки формируются еще в детстве, а чтение – один из них. Неудивительно, что большинство из нас не справляются с современными потоками информации.

Неэффективные навыки характеризуются в основном пассивным поведением,а эффективные требуют активного поведения. Приобретая навык скорочтения, вы станете больше читать за меньшее время, лучше сосредотачиваться, а также лучше понимать и запоминать информацию.

Когда вы читаете, ваши глаза работают как фотоаппарат. Вы фотографируете слова и отправляете снимок в мозг, а он мгновенно интерпретирует смысл слов. В действительности, пока вы читаете эти строки, ваши глаза постоянно останавливаются – это около 95% времени, потраченного на чтение. Ваш взгляд не переходит непрерывно от слова к слову, а все время задерживается и вновь начинает движение. Позже, когда вы научите свои глаза делать цельный, или панорамный фотоснимок, вашему взгляду не придется так часто останавливаться, и он будет схватывать больше. Картинки большего размера означают большее количество слов, отправленных в ваш мозг на каждой остановке, и в результате он получает возможность понимать фразы и предложения. Как только вы научитесь чувствовать ритм чтения, вы сможете читать дольше, не уставая, и получать гораздо больше информации за минуту.

Просмотр статей, сайтов, форумов, вывесок, чтение блогов, книг, заголовков стало для нас ежедневной практикой. Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Улучшив свои читательские способности, вы обнаружите, что приобрели множество полезных качеств – стали интересным собеседником или более квалифицированным работником, улучшили скорость обучения, запоминания и поиска информации, начали меньше уставать, а успевать больше. Скорочтение - это не только про книги. Это про вашу личную эффективность.

Посреди длинной гряды Аппалачей, на юго-востоке штата Кентукки, раскинулся маленький городок под названием Харлан.

Он расположен на плато Камберленд, в диком краю, где горные хребты перемежаются узкими полосками долин. Ширина некоторых из них такова, что там умещается лишь небольшая речушка да однополосная дорога. Когда на плато Камберленд пришли первые поселенцы, склоны гор и долины были покрыты непроходимыми девственными лесами. Гигантские тюльпановые деревья достигали 50 метров в высоту и около двух метров в обхвате. Их окружали массивные белые дубы, буки, клены, орешник, сикоморы, березы, ивы, кедры, сосны и тсуги, опутанные лозами дикого винограда. В лесах водились медведи, кугуары и гремучие змеи, в кронах деревьев резвились белки, а под верхним слоем почвы пласт за пластом залегал каменный уголь. Харлан был основан в 1819 году переселенцами из северных районов Британских островов. В XVIII в. они поселились в Вирджинии, а затем в поисках новых земель двинулись на запад, в сторону Аппалачей.

Округ никогда не был богат. На протяжении первых ста лет его существования численность населения редко превышала 10 000 человек. Первые поселенцы держали на своих маленьких фермах свиней, пасли овец на склонах холмов и с трудом сводили концы с концами. Гнали виски на заднем дворе. Валили деревья и весной, когда поднималась вода, сплавляли их по реке Камберленд. Вплоть до XX в. ближайшая железнодорожная станция находилась в двух днях езды на повозке. А дорога к соседнему городку Пайн-Маунтин, что в девяти милях к северу от Харлана, то и дело становилась непроезжей.

Шерлок Холмс в одном из своих рассказов дал следующую характеристику памяти: «Я считаю, что человеческий мозг - это маленький пустой чердак, и вы должны его обставить выбранной мебелью. Ошибочно думают, что у комнаты эластичные стены. От нее зависит, как скоро наступит время забывания того, что вы знали раньше, при каждом новом поступлении информации». Индивидуальный опыт человека можно назвать его памятью. Ваши друзья помнят одно, а вы - совсем другое. Любые воспоминания отличаются друг от друга. Ведь не зря говорят, что память - это искажение действительности, а не ее отражение.

С помощью памяти мы воспринимаем и понимаем окружающий мир, ориентируемся в пространстве, сохраняем и используем определенные знания и навыки. Потеря человеком памяти всегда была равносильна безумию.

Наиболее высокого уровня своего развития память достигает именно у человека. Такими мнемоническими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. С помощью генетической памяти из поколения в поколение передаются жизненно необходимые качества, а механическая способствует приобретению опыта, практических навыков. Если организм уходит из жизни, вместе с ним исчезает и жизненный опыт. Общественный прогресс позволяет совершенствовать процесс запоминания у всех цивилизованных людей, улучшать его в ходе приобщения к достижениям человечества. Ученый П. П. Блонский доказал, что двигательный, аффективный, образный, логический виды памяти появились один за другим - по мере развития человечества. Память лежит в основе психической деятельности человека, в основе развития и обучения. Она играет роль связующего звена между прошлым человечества, его настоящим и будущим. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания.

Ричард Фейнман - играющий на сдвоенном барабане лауреат Нобелевской премии по физике - был жизнерадостным человеком. Но однажды, в период одновременно тяжелый и счастливый, его оптимизм подвергся серьезным испытаниям.

В начале 1940-х гг. любимая жена Фейнмана - Арлин - лежала в больнице, будучи смертельно больной туберкулезом. Клиника находилась далеко, и Фейнман мог навещать жену лишь изредка, поскольку работал в закрытом городе Лос-Аламос (штат Нью-Мексико) над одной из важнейших программ Второй мировой войны - секретным Манхэттенским проектом. Тогда Фейнман еще не был знаменит, никакие особые привилегии ему не полагались. Чтобы чем-то занять ум после рабочего дня и отвлечься от беспокойства и скуки, Фейнман начал сосредоточенно заниматься проникновением в глубинные и самые темные тайны: он начал выяснять, как открывать сейфы.

Стать успешным открывателем сейфов не так просто. Фейнман развивал интуицию, постигал внутреннее строение замков, тренировал руки, как пианист, так что пальцы сами совершали нужное на последних стадиях, когда уже выяснены первые цифры комбинации.

Позже Фейнман узнал о том, что в Лос-Аламосе взяли на работу профессионального мастера по замкам - настоящего эксперта, который открывал любой сейф за секунды. Мастер прямо в Лос-Аламосе! Фейнман понял, что если ему удастся подружиться с этим человеком, то все секреты сейфовых замков немедленно станут ему известны. Пока Фейнман совершенствовал свои навыки вскрытия сейфов, он успел подружиться с профессиональным мастером по замкам. Проходило время, одни беседы сменялись другими, мало-помалу Фейнман переходил от дежурных вежливых фраз к обсуждению профессиональных вопросов, пытаясь все глубже проникнуть в тайны мастерства, казавшегося ему совершенным. Наконец, однажды поздно ночью ему стала ясна самая ценная деталь тайного знания. Секрет состоял в том, что мастер знал коды замков, по умолчанию установленные производителями.

Каждый человек задаётся вопросом, как быстро он набирает текст на клавиатуре.

Воспользуйтесь нашим онлайн тестом, чтобы бесплатно проверить скорость печати на клавиатуре компьютера.

Для измерения скорости набора необходимо напечатать в специальной программе небольшой текст объёмом в 1/3 страницы формата А4. Продолжительность теста зависит от скорости печати и займет от 2 до 7 минут .

У вас неограниченное число попыток прохождения онлайн теста. В бесплатном режиме текст для набора будет всегда один.

Выберите язык, на котором вы хотите проверить скорость печати и нажмите кнопку " Пройти тест скорости ".

Показатели теста скорости

Во время прохождения онлайн теста программа измерит следующие показатели:

  • Скорость печати - средняя скорость набора

  • Время набора - время, непосредственно затраченное на набор текста

  • Ошибки - количество опечаток, допущенных в процессе набора текста

  • Задержка – длительность удержания клавиши нажатой

  • Пауза – пауза между нажатиями на клавиши

  • Макс. без ошибок – максимальная длина текста, набранная без ошибок

  • Ритмичность печати - показатель, определяющий, насколько равномерно происходит нажатие на клавиши: чем выше, тем лучше

В чём измеряется скорость печати?

В русскоязычном сегменте клавиатурных тренажёров и программ, измеряющих показатели набора текста, скорость печати принято измерять в "знаках в минуту" , т.е. в количестве символов, набранных за 1 минуту.

Скорость набора, измеряемая в знаках в минуту, на английском языке обозначается как CPM (characters per minute) .

В англоязычном сегменте единицей измерения скорости печати выступают слова, а не символы. Соответственно, такая скорость печати измеряется в "словах в минуту" и обозначается на английском языке как WPM (words per minute) .

Как правило, измеряют не фактическое количество слов, а делят скорость печати в знаках в минуту на среднюю длину слова.

Иногда скорость печати измеряют в "ударах в минуту" . В этом случае единицей измерения является не только количество набранных знаков, но и количество нажатий на вспомогательных клавиши, вроде Shift и Alt.

На английском языке такая скорость набора обозначается как SPM (strokes per minute) .

Средним показателем одного англоязычного слова принято считать 5 знаков, в то время, как для русского языка средняя длина слова – 7,2 знака.

Не путайте скорость печати, измеряемую в знаках в минуту, и скорость печати, измеряемую в ударах в минуту – это разные величины!

Какая скорость печати считается хорошей?

Оптимальная скорость набора текста для поддержания производительности при работе на клавиатуре составляет 250 зн/мин. Именно с такой скоростью думает среднестатистический человек, когда формулирует у себя в голове мысль, которую ему необходимо напечатать на клавиатуре.

Воспользуйтесь градацией скорости набора, чтобы оценить результат, полученный при прохождении теста скорости:

Скорость набора Характер набора
< 120 зн/мин < 24 wpm медленная скорость печати, характерная для человека, имеющего небольшой опыт набора текста на клавиатуре
120-160 зн/мин 24-32 wpm скорость печати среднестатистического человека, набирающего текст 2-4 пальцами, подглядывая на клавиатуру
160-260 зн/мин 32-52 wpm средняя скорость печати человека, который владеет навыком слепого десятипальцевого метода набора
260-350 зн/мин 52-70 wpm хорошая скорость печати человека, который прошел обучение по курсу слепой печати более одного раза или развивает скорость набора с помощью клавиатурного тренажёра
350-400 зн/мин 70-80 wpm скорость набора текста на профессиональном уровне владения клавиатурой
> 400 зн/мин > 80 wpm очень высокая скорость печати, близкая к скорости речи

Время и скорость печати страницы А4

Скорость набора Кол-во страниц А4
1 3 5 10
120 зн/мин 24 wpm 15м 45м 1ч 15м 2ч 30м
180 зн/мин 36 wpm 10м 30м 50м 1ч 40м
240 зн/мин 48 wpm 22м 37м 1ч 15м
320 зн/мин 64 wpm 16м 28м 56м
400 зн/мин 80 wpm 13м 22м 45м

Порядка 1800 знаков вмещается на странице формата А4, напечатанной 14-ым шрифтом «Times New Roman» с полуторным интервалом между строк.

В сравнительной таблице отображена скорость печати и соответствующее ей время, которое требуется на набор определённого количества страниц формата А4.

Как видно, результат владения быстрой печатью налицо!

Пройдите обучение по курсу слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре , чтобы экономить свое время.

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения. Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок.

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Сеанс проверки техники чтения

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.

А я прощаюсь. До скорого. Ваш Юрий Окунев.