Аннотация к детской игрушке. Как выбирать безопасные детские игрушки? Главные функции игрушки

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2»

Исследовательская работа.

Тема:

Выполнила: Барадиева Сэсэг

Ученица 2 «г» класса

Руководитель: Батоева Доржопагма

Батомункуевна

Учитель начальных классов

пгт. Могойтуй

2015год

Содержание:

    Мягкая игрушка (краткая аннотация)………………………….3стр.

    Мягкая игрушка (аннотация)……………………………………4стр.

    План исследований:

История создания мягкой игрушки……………………………5стр.

Значение мягкой игрушки в жизни человека…………………7стр.

Меры безопасности при создании мягкой игрушки…………8стр.

Создание мягкой игрушки с помощью выкройки……………9стр.

    Тестирование………………………………………………………11стр.

    Заключение………………………………………………………..12стр.

    Список литературы……………………………………………….13стр.

    Приложение.

    Мягкая игрушка.

Краткая аннотация.

Самый популярный вид игрушки – мягкая, она нравится, детям и взрослым, девочкам и мальчикам. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка в возрасте от года до десяти лет игрушка – его спутник, его друг. Дети подсознательно считают игрушки своими друзьями.

В мире миллионы людей и все мы разные, но есть что-то общее, то что объединяет всех нас. Все мы когда-то играли или до сих пор играем в игрушки! У каждого из нас был или есть любимый плюшевый медведь, потрепанный заяц, мы не расстаемся с новой моделью самолета или без конца переодеваем любимую куклу. Так было и, наверное, всегда будет.

Так что же такое мягкая игрушка, которая объединяет нас всех? Мягкая игрушка – детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы.

    Мягкая игрушка.

Аннотация.

У меня огромное разнообразие игрушек: погремушки, которые сохранились с тех пор, когда я была совсем маленькой, пластмассовые и много мягких игрушек. Однажды мама предложила сшить мягкую игрушку своими руками.

Разве это возможно? - удивилась я.

Мне стало интересно с чего начинается возникновение мягкой игрушки, какое значение они имеют для человека, ведь, несмотря на то, что в современном мире много различных современных игрушек, таких как компьютеров, компьютерных игр, мы все равно играем с мягкими игрушками. И больше всего мне интересно стало, как же мы будем шить игрушку и что у нас в итоге получится!

Цель исследования:

Создать мягкую игрушку своими руками.

Задачи:

    Изучить историю создания мягкой игрушки;

    Узнать о значении мягкой игрушки в жизни человека;

    Узнать о мерах безопасности при шитье;

    Научиться по выкройке шить мягкую игрушку;

    Провести тестирование;

    Проанализировать полученные результаты.

    План исследований.

История создания мягких игрушек.

А знаете ли Вы, что игрушки стары, как мир? Да-да вы не ошиблись.

Как показывают исторические данные и археологические раскопки, самые первые игрушки появились еще задолго до нашей эры в пещере первобытного человека. Поначалу это были обтесанные в виде какого-нибудь животного камушки. Затем их стали лепить из глины. Также для изготовления игрушек использовались бивни убитых мамонтов. Позднее, когда человек научился обрабатывать дерево, появились деревянные игрушки.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.

На Руси было большое разнообразие куколок. Самые первые куколки делались из золы. Известна еще одна очень древняя кукла «стригушка». Делалась она из стриженой травы.

А как же мягкие игрушки? Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

На Руси делали тряпичные куклы, но разве интересно играть в завязанные узелки? Тогда-то и появляется мягкая игрушка. Такая уютная и добрая, любимая нами с детства, лучший подарок по поводу и без. Придумали мягкую игрушку мамы. Несмотря на то, что мастерить своим детям мягких тряпичных кукол и зверюшек заботливые мамы стали сами, наверное, с самого момента появления ткани в жизни людей, в промышленное производство мягкая игрушка вошла позднее всех иных игрушек. Произошло это в 19 веке. А уже в начале 20 века почти каждый житель земли мечтал о приобретении для себя мягкого плюшевого медвежонка. Самой популярной мягкой игрушкой становится плюшевый медведь по имени Тедди. Плюш – традиционный материал для мягких игрушек. В нынешние времена материал немного изменился. Широкодоступным стал искусственный мех, поэтому плюш был заменен.

Мягкая игрушка популярна и в 21 веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются барби, черепашками – ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

В настоящее время производители предлагают огромное разнообразие мягких игрушек, что разделить их на виды сложно, но можно выделить основные:

    Простая игрушка, не имеющая ни каких механизмов.

    Музыкальная, содержит в себе вшитое электронное устройство, которое издает звуки при нажатии на встроенную кнопку.

    Мягкие книжки, на страничках таких книжек в виде аппликаций изображаются сцены из жизни. Предназначены для самых маленьких читателей.

    Погремушка. Мягкая игрушка, внутрь которой вшита погремушка.

    Кубики и мячики. Мягкие кубики и мячики отличаются от обычных только материалами и размерами.

Назначение мягкой игрушки в жизни человека.

Мы очень сильно привязываемся к своей любимой мягкой игрушке и просто не хотим расставаться с ней никогда. Эта игрушка практически всюду сопровождает нас. Сколько бы ни было у нас других интересных игрушек, но самой любимой остается только эта и никто не может заставить нас расстаться с той игрушкой. Мягкие игрушки предназначаются для того, чтобы помочь ребенку в формировании эмоционального отклика на положительные тактильные ощущения. Также мягкие игрушки способствуют развитию у ребенка чувства привязанности и сопереживания. Каждое прикосновение к теплой, мягкой и слегка шероховатой поверхности мягкой игрушки у нас вызывает приятные ощущения и доставляет ему чувство защищенности.

Мягкая игрушка дарит радость:

    Детям – не позволяет чувствовать себя одиноким, она прогоняет прочь грусть и скуку! Она дарит детям волшебный мир сказки, где случаются удивительные чудеса!

    Родителям – радостные улыбки. Папы и мамы любуются нами, играющими с игрушкой. Она верный помощник в развитии и обучении ребенка с самого рождения.

Меры безопасности при шитье.

На любом производстве в любой профессии существуют меры безопасности, будь то строительство, машиностроение, медицина, обучение и т.д. Даже дома мы соблюдаем меры безопасности: на кухне – мы знаем, что, для того что не обжечься при снятии кастрюли или чайника с плиты существуют прихватки. Не следует ставить рядом с огнем легко воспламеняющиеся предметы и много других правил безопасности мы подсознательно соблюдаем.

При создании (шитье) нужно обязательно соблюдать меры безопасности:

    При шитье руками всегда использовать иглу подходящего размера;

    Обязательно использовать наперсток, чтобы не уколоться;

    Пользоваться ножницами только на столе, чтобы не порезаться и не разрезать нечаянно свою одежду;

    Не использовать бритвы, ножи и другие режущие предметы;

    Работу производить в хорошо освещенной комнате.

Мягкая игрушка своими руками.

Мягкая игрушка, сделанная своими руками – это не только увлекательное занятие, это всегда великолепное настроение по окончании работы.

Как самому сшить мягкую игрушку? Чтобы самому сшить мягкую игрушку нам понадобятся:

Прочные нитки разных цветов,

Различные по размеру лоскутки ткани,

Синтепон для наполнения игрушки,

Разные иголки, ножницы и наперсток,

Мел или ручка,

Выкройка.

И так начнем.

Этап №1. Выкройка.

В интернете мы нашли выкройку овечки. Почему овечка? Овца – это символ наступившего 2015 года по лунному календарю, поэтому я решила, что сшитая мною мягкая игрушка в виде овечки станет оберегом нашего дома на этот год.

Перенесли (скопировали) выкройку на плотную бумагу, сделав все нужные пометки (тело, нога, уши и т.д.), чтобы не запутаться в деталях. Вырезала, используя ножницы и только на столе (Приложение №1) .

Этап №2. Раскройка деталей.

Мама нашла старенькую кофточку бежевого цвета с небольшим ворсом, напоминающую шерсть овцы. Ее мы распороли, и будем использовать для основных частей тела. А для мордочки небольшие лоскутки ткани темно-серого цвета. Все ткани предварительно постирали и отгладили.

На подготовленную ткань бежевого цветы раскладываю детали выкройки: затылочная часть головы, руки, ноги, так чтобы все детали уместились. Обвожу детали, при этом отступая от края выкройки по окружности на 5 миллиметров, для швов (Приложение №1) . Вырезаю.

На ткань серого цвета раскладываю части мордочки, соблюдая, все правила. Вырезаю (Приложение №2) .

Этап №3. Сшивание деталей.

Сметываю все вырезанные детали, с изнаночной стороны соблюдая, правила безопасности (Приложение №3) . При сметывании обязательно использую наперсток, чтобы не уколоться.

Теперь по сметаной линии нужно сшить детали с помощью швейной машинки. На швейной машинке я пока шить не умею, поэтому в этом деле мне помогла мама. Сшитые детали нужно вывернуть на лицевую сторону (Приложение №4) .

Этап №4. Наполнение.

Сейчас для наполнения используют различные материалы, такие как, синтетические гранулы, синтепон. Мама предложила воспользоваться наиболее доступным материалом – синтепоном. Набиваю детали аккуратно, так чтобы, не образовывалось комков (Приложение №5) . В итоге у меня получились готовые к сборке части мягкой игрушки.

Этап №5. Сборка частей мягкой игрушки.

Сборку частей производим вручную, с помощью иглы, ниток и наперстка. Для прочности крепления использовали пуговки (Приложение №6) .

Этап №6. Глазки и одежда.

В самую последнюю очередь шьем игрушкам одежду и делаем глазки (Приложение №7) . В этом мне помогла мама.

Этап №7. Имена.

Мои игрушки, сделанные своими руками, готовы!

    Тестирование.

Мне стало интересно – а любят ли ребята играть с игрушками, и если любят, то в какие игрушки они предпочитают играть. Для этого я решила опросить своих сверстников.

Анкета:

1. Есть ли у тебя любимая игрушка?

Да; -нет.

2. Какая игрушка (вид)?

Мягкая; -пластмассовая.

3. Какую игрушку ты предпочитаешь (производство)?

Фирменная; -самодельная?

В моем опросе приняли участие 52 человека, учащиеся 2 «В» и 2 «Г» классов МСШ №2.

В результате анкетирования ребят выяснила, что:

    Из 52-х опрошенных ребят у всех есть любимая игрушка.

    У 38 человек любимой игрушкой является – мягкая и у 15 человек – пластмассовая.

    30 ребят предпочитают играть фирменными игрушками, а 22 человека – самодельными.

    Заключение.

Работая, над исследовательской работой, я сделала следующие выводы :

    Я узнала об истории возникновения мягких игрушек.

    Теперь я знаю, какое важное значение имеют мягкие игрушки.

    При шитье нужно обязательно соблюдать меры безопасности!

    Мягкие игрушки мы шили три дня. Изделия выполнены в соответствии с целью проекта. Мягкая игрушка, сделанная своими руками – это не только увлекательное и интересное занятие, это всегда положительные эмоции и великолепное настроение по окончании работы.

    В результате опроса детей я выяснила, есть ли у них любимые игрушки и какими игрушками они предпочитают играть.

    По окончании исследовательской работы я с уверенностью могу сформулировать гипотезу:

Мягкая игрушка, созданная своими руками дороже, ближе, любимее!

Советую всем попробовать сшить свою мягкую игрушку!

    Список литературы.

    Лаврова С. Русские игрушки, забавы. – М.: Белый город, 2007. – 48с.

    Аркин Е.А. Из истории игрушки. // Дошкольное воспитание, 1995, №3. – 815с.

    Под ред. Коссаковской Е.А. Игрушка в жизни ребенка. – М.: Просвещение, 1980. – 64с.

    Локшин А. Игрушки древнего мира. // Дошкольное воспитание, 1976, №3 – 8с.

    Абраменкова В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников. – 1998. №4 – 34с.

    Интернет ресурсы:

http://www.mirtilda.ru//

http://www.tildes.ru//

http://www.iuntiki.ru/blog/igrushka/

Приложение №1.

Выкройка

Нашли старую кофточку и разложили на ткани выкройку.

Приложение №2.

Вырезаем раскроенные детали игрушки.

Приложение №3.

Предварительно детали сметали вручную.

Приложение №4.

Прошили детали на швейной машинке.

Приложение №5.

Набиваем детали игрушки набивным материалов, мы использовали синтепон.

Приложение №6.

Сшиваем между собой все детали.

Приложение №7.

Осталось сшить нашим игрушкам одежду и дать им имена.

Для одежды мы также нашли небольшие лоскуты ткани.

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант - это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на :

Материал . Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму . Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет , который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах . Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию , которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша.

В инструкции должна быть указана следующая информация :

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек - роликовых коньков и роликовых досок).

Предупреждающие надписи . Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек.

Например :

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» - на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» - на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» - на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику . Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность . Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук - он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей - они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали . Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка . При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности :
  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки . Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки - это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе :

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. С другой стороны, игрушка - это товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны и т. п. Как сориентироваться в этом море игрушечной продукции? Как выбрать то, что нужно вашему ребенку? При существующей стихии рынка разобраться в этом непросто. В большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся обстоятельств или внешних, поверхностных признаков игрушки (привлекательности, величины, стоимости, желания угодить малышу). Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую "полезность" родители либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. В результате детские комнаты нередко завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития - нигде нет. Поэтому при выборе игрушек чрезвычайно важно учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможное психологическое влияние на развитие ребенка.

Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать.

Вполне очевидно, что с игрушкой дети играют. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка и т. п.). В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить).

Для режиссерской игры нужны небольшие и, по возможности, симпатичные игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами, - мишки, зайчики, собачки - и конечно же куклы со всевозможной кукольной утварью. О куклах хотелось бы поговорить подробнее.

Дело в том, что в последнее время кукольный мир наших детей стремительно меняется. Появляются куклы все более детализированные и автоматизированные, т. е. как бы живущие самостоятельной жизнью. Например, выбор ставших уже традиционными Барби сегодня значительно расширился и конкретизировался: Барби с собачкой, Барби на велосипеде, Барби на лыжах, Барби - учительница географии и т. п. В каждом варианте к кукле прилагается обширный набор и соответствующих аксессуаров (например, к собачке - поводок, мисочка, щеточка и даже корм). Ребенку практически уже ничего не надо придумывать - нужно просто открыть коробку и использовать все это богатство по назначению. Вершина натурализма - кукла, ожидающая малыша: "дверца" в животе открывается, и оттуда достается ребенок-малыш со всеми анатомическими подробностями.

В самое последнее время Барби "успешно" дополнили куклы Брац (Bratz). Эти куклы создают образ жесткой, видавшей виды девочки-подростка, с ярким макияжем, томным взглядом и вызывающими, ультрамодными туалетами. К ним тоже почти всегда прилагается богатый набор всевозможных атрибутов: зеркало, помада, мобильник, карманный компьютер, гардероб в стиле унисекс, аксессуары и мебель бизнес-леди.

Большой популярностью у девочек пользуются пупсы, подробно воспроизводящие живого младенца (Baby born). Розовое тельце со складочками, перевязочками и признаками пола создает полную иллюзию настоящего новорожденного. Они "умеют" кушать и справлять естественные надобности. Такие пупсы технически совершенствуются буквально на глазах. У них появляются растущие зубы, которые можно "задвинуть" обратно, раздувающееся (и затем уменьшающееся) тело. Особо впечатляют интерактивные куклы и звери, начинающие по определенной команде или сигналу петь, танцевать, махать руками и совершать всякие забавные действия, например медвежонок, котенок или щенок, который умеет обниматься, вилять хвостиком, узнавать голос хозяина и реагировать на него. "Вот кто станет твоим настоящим другом!" - написано в аннотации.

Совершенно шокируют так называемые наборы визажиста. Это женская голованатуральную величину или уменьшенная копия), предлагаемая в качестве тренажера для обучения искусству макияжа или парикмахерскому искусству. Разумеется, принадлежности для создания причесок и макияжа тоже прилагаются. Хранятся они иногда внутри (!) головы, которая открывается как коробка на петлях, а то и вовсе рассеченная пополам для легкости действия воссоединения и разъединения.

И таких "новых кукол" появилось достаточно много. Это и разного рода трансформеры, и монстры, и покемоны и т. д. Все они обладают известной привлекательностью и для детей, и для взрослых, кажутся очень современными, поскольку хорошо оснащены технически, имеют яркий, порой шокирующий внешний вид и соответствуют последним модным тенденциям. Как же относиться к этим новинкам игрушечного рынка с точки зрения детского развития? Что они несут ребенку? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно вернуться к существу кукольного вопроса и посмотреть - что такое кукла и для чего она нужна дошкольнику.

Кукла - это прежде всего образ человека. Эта игрушка больше всего вызывает и оживляет представление ребенка о его собственной человеческой сущности. Поэтому кукла в детской игре может и должна действовать как человек. Играя с куклами, малыш включается в мир людей: он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей. В такой игре происходит с одной стороны, ребенок вкладывает в уста и "организм" куклы свои слова, мысли, переживания, т. е. она является как бы внешним выражением его внутреннего мира. С другой стороны, та же кукла задает образ человека, который становится для малыша моделью для уподобления, образцом для подражания, и именно через куклу в душу и в сознание ребенка "входят" представления о человеке и связанных с ним категориях (красивом и уродливом, хорошем и плохом, добром и злом).

Дошкольник видит в кукле самого себя. Ребенок с достаточно развитым воображением может представлять одно и то же лицо веселым, грустным, усталым, озабоченным, лукавым, беспечным. Малыш оживляет куклу, и она обретает способность действовать и проявлять свой характер. Но для воображения и фантазии требуется пространство. В данном случае именно отсутствие избыточных деталей, недостаток подробностей и являются той благодатной почвой, которая питает развитие детской фантазии.

Что же происходит, когда ребенок имеет в игрушке четко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Первое - это торможение фантазии и самостоятельности самого ребенка. Куклы с подробно прорисованными лицами, позами, аксессуарами навязывают малышу нечто раз и навсегда заданное, заранее кем-то определенное - то, что не имеет отношения к его собственным игровым идеям. Дети воспроизводят именно тот характер поведения, который выражен в кукле. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби - это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Игра с младенцем-роботом превращается в тренировку условных рефлексов: чтобы он засмеялся - нужно нажать на голову, чтобы начал танцевать - качнуть один раз, заплакал - качнуть три раза и т. п.

Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком натуралистичны, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребенка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть. Эти куклы сами предлагают строго определенные действия: что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остается только воспроизводить предложенные стереотипы действий, что они и делают охотно. Главные же качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность, - при этом остаются совершенно невостребованными и не развиваются. Вместе с тем дети быстро привыкают к таким красивым и "укомплектованным" игрушкам и просят их еще и еще. Ребенок, получающий все новые и новые игрушки подобного рода, практически в них не играет, а всего лишь манипулирует ими. Он начинает зависеть от того, что "заложено" в такой игрушке, и охотно подчиняется ее требованиям. Ребенку кажется, что он манипулирует игрушкой, а в действительности сама игрушка навязывает ему определенные действия.

В последнее время все острее встает проблема зависимости детей от различного вида игр: компьютерных, игровых приставок, игровых автоматов и т. п. Дети не хотят и не могут преодолеть "магнетизм" этих занятий, они оставляют друзей, книги, учебу и уходят в мир острых виртуальных ощущений, теряя, таким образом, свою свободу и живя по навязанным правилам игры. Можно предположить, что первый шаг к подобной независимости - это игра с игрушками, которые лишают детей инициативы, навязывая им собственные "правила игры".

Еще одна опасность, которую несут последние достижения игрушечной промышленности, связана с самим образом куклы. Дело в том, что через игру с человеческими образами формируется модель поведения ребенка не только в игре, но и в обыденной жизни вне игры. Кукольные фигуры буквально телесно воздействуют на детей в раннем и дошкольном возрасте. На этот феномен, к сожалению, обращается крайне мало внимания. А между тем он чрезвычайно важен, поскольку непосредственно оказывает глубокое формирующее физиологическое воздействие на телесный облик ребенка.

Замечено, что дети воспроизводят выражение лица, позу и осанку любимой куклы. Иногда они потирают или почесывают поясницу или спину в том месте, где у любимой куклы штамп изготовителя. Поэтому "страшное", агрессивное или надменное выражение лица куклы, недостатки ее фигуры могут прилипнуть к вашему ребенку, буквально "впечататься" в него. Получается, что от вашего сознательного подхода к выбору куклы зависит как душевное, так и телесное здоровье собственных детей.

Развивающий эффект той или иной игрушки зависит от того, что и как ребенок может делать с ней. Возможность (или невозможность) активного действия ребенка зависит от многих качеств игрушки. Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. Так, пластмассовый слоник на колесах, который одновременно является и паровозиком, и телефоном, открывает, казалось бы, разнообразные возможности для детской активности. Но такое "разнообразие" дезориентирует малыша - он не знает, что нужно делать с этой сложной игрушкой - возить, разговаривать по телефону или же кормить слоника. Причем полноценное выполнение перечисленных действий весьма ограничено: перевозить что-либо на таком слоне невозможно (ничего не положишь и никого не посадишь); телефонная трубка все время падает; слон не является в полной мере слоном, поскольку он - телефон на колесах. Гораздо полезнее было бы в данном случае разъединить эти функции и предложить ребенку три разных и понятных по своему назначению и способу действия предмета.

Однако "полезность" игрушки далеко не единственный критерий ее оценки. Игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Она должна быть увлекательной и привлекательной, что, собственно, и делает ее игрушкой, а не дидактическим пособием. Интересы и предпочтения детей и взрослых зачастую не совпадают. Взрослых привлекает внешняя красота игрушки, ее сложность, богатство деталей или же описанное в аннотации развивающее значение. Однако главное достоинство игрушки, привлекающее малыша, - это возможность что-либо с ней делать.

С игрушками, напичканными техническими новинками, ребенку не нужно ничего придумывать и воображать. Игрушки, более простые в конструктивном решении и менее определенные в способах действия с ними, допускают широкий спектр игровых действий. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки, как мячи, кубики, вкладыши, обычные куколки и т. п., не могут наскучить ребенку, так как благодаря своей простоте они чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения и тысячи новых комбинаций с ними.

И наконец, самое главное. Ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Игрушка может только помогать настоящей детской игре или мешать ей, превращать игру в автоматические манипуляции. Но если ребенок не умеет играть, если у него отсутствует воображение, желание думать, преобразовывать и создавать новые образы и сюжеты, - никакие игрушки не помогут. Только в руках старшего и умеющего играть партнера игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.

Анна Трухова
Аннотация детской игрушки «LEGO DUPLO»

АННОТАЦИЯ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ «LEGO DUPLO ».

В наше время существует огромный выбор игрушек и как не странно бы это звучало , но родителям все сложнее выбрать что, же подарить ребенку, чтобы игрушка была не только эстетически привлекательной, но и развивающей. С такой же проблемой столкнулась и я.

Выбирая игрушку для дочери (Вика 3 г., мой выбор пал на детский конструктор «LEGO DUPLO ». В первую очередь я отталкивалась от ее предпочтения в играх, а затем, как и любой родитель на этико-эстетическую характеристику, операционально-техническую характеристику и ее развивающий потенциал в игре.

1. Этико-эстетическая характеристика

Компания Лего была основана Кирком Кристиансеном в Дании. В 1947 году была выпущена первая пластиковая игрушка Лего и с тех пор компания Лего зарекомендовала себя как качественного производителя детских игрушек .

Лего «Дупло» -эта серия Лего специально созданная для малышей она привлекает своей красочностью, качеством пластмасса, отсутствием мелких деталей способных принести вред ребенку. Лего «Дупло» включает в себя разных персонажей; людей, животных и так знакомых детям героев из мультфильмов, а также машин, паровозиков, самолетов и кукольных домиков и дополнительных элементов. Количество деталей позволит ребенку сооружать строения по прилагаемым схемам или сооружать постройки по своему замыслу. Все это поможет ребенку моделировать разные жизненные ситуации.

2. Операционально- технический характеристики

Лего «Дупло» имеет сертификат качества, а также экспертное заключение. На коробке указанно возрастное ограничение от 2 до 5.

Качество материала : Конструктор сделан из качественного пластмасса, не имеет запаха, не ломкий, при длительном контакте с кожей ребенка не оставляет следов от краски.

Качество исполнения : игрушку легко обрабатывать . Все элементы хорошо фиксируются при соединении, что позволяет ребенку сооружать высокие строения. Наклеенные картинки на детали выполнены в хорошем качестве, они яркие, с четкими изображениями и идеально приклеены, поверхность наклеек заламинированна.

Возрастные операциональные возможности : Конструктор отвечает заявленному возрасту от 2 до 5. Ребенок самостоятельно собирает конструкцию, опираясь на приложенные схемы. Все детали легкие, размер кубиков не большой, дочка хорошо удерживает детали в ладошке, нет сложности при их креплении, не требуется помощь взрослого.

3. Развивающий потенциал игрового действия

У конструктора Лего «Дупло» я вижу только плюсы.

Конструктор не требует большого места, как для игры, так и для его хранения. С этим конструктором у ребенка развивается усидчивость, воображение, пространственное мышление, мелкая моторика рук, мыслительные операции. Так строя из кубиков дома, фермы, зоопарки и т. д., дочка с самого раннего возраста может научиться воплощать свои идеи, развивать воображение и применять ранее полученные знания. Проходя по улице можно привлечь ее внимание на сторонящееся здание, а затем применить увиденное в игре с конструктором. С учетом того, что в комплекте имеются персонажи, мы можем обыгрывать различные сюжеты для ролевых игр.

Цветовая гамма поможет изучать цвета, нанесенные наклейки с цифрами помогут освоить счет, все это конечно не без помощи взрослого.

Данный конструктор может увлечь не только ребенка, но и взрослого.

По моему мнению, данная игрушка отвечает всем психолого-педагогическим требованиям. Я бы рекомендовала его каждому родителю, имеющему ребенка младшего дошкольного возраста. Ребенок может играть как самостоятельно, так и совместно с родителями.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с ТНР Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями.

Аннотация к основной образовательной программе в детском саду Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие.

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Ни один из видов детской деятельности, особенно в раннем детстве, не может развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, поэтому значение детских игрушек трудно переоценить. В условиях предметного вакуума у ребенка исчезает стремление узнать новое, возникает апатия и т. д. В современном разнообразии игрушек родителям часто тяжело сориентироваться, что полезно малышу, во что ребенок будет играть, какую игрушку купить и порадовать кроху. В этой статье мы постарались обобщить основные требования к детским игрушкам , которые необходимо знать при выборе игрушек для детей раннего возраста.

Требования к детским игрушкам

1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:

  • CE — этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но он не является гарантией безопасности;
  • Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена.

ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны — не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

Приобретение некачественной игрушки, не соответствующей требованиям, грозит вашему ребенку:

  • Отравлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль;
  • Рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид.
  • Травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.
  • Опасностью возникновения пожара.

И последнее: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить здоровье вашему малышу.

2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2-3 в одной игрушке.

Если малышу нет еще трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие, поэтому данное требование к детской игрушке крайне важно. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое. Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки в детской или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

Покупая «страшные» детские игрушки, родители часто даже не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3-4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали ее ребенку и научили играть с ней. Иначе скоро игрушка окажется в пыльном углу детской комнаты. И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля зайками, конструкторами, железными дорогами, куклами — ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую игрушку. Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна. А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

У многих детей к двум годам появляется способность и желание к установлению порядка в окружающем его мире, так называемый детский педантизм. Ребенок требует точного соблюдения всех церемоний, и ему не нравится, если что-то лежит не на своем месте. Дети с удовольствием раскладывают игрушки по местам, которые определил для них взрослый, стараются соблюдать правила в действиях с различными предметами. У крохи появляется свое «игрушечное» хозяйство. Важно не пропустить этот благоприятный период для того, чтобы приучать ребенка к аккуратности (учить убирать игрушки, класть на место свои вещи, соблюдать последовательность режимных моментов).

К двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это пространство организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и предназначение, в первую очередь это касается детских игрушек, ведь это собственность малыша. Организовать пространство помогут полки, стеллаж, коробки, корзинки и пр. Кубики и строительный конструктор должны располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки. Для действий с некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и др.) понадобится детский стол и стульчик. Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольной утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинках и тех же построек из кубиков. Любимые игрушки малыша, которые обязательно появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к вашей помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения, различные развивающие игры с множеством деталей, книжки и т. д. В таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и поддерживать порядок.

Список необходимых детских игрушек для ребенка раннего возраста

1. Игрушки для развития предметной деятельности: совочки, лопаточки для копания; ложечки и тарелочки для кормления кукол; молоточки и колышки для забивания; удочки с магнитом для ловли рыбок; сачки для вылавливания игрушек. Динамические игрушки: игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик); крутящиеся (юла, волчок и др.); качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка); катящиеся (дорожка для катания шариков — кегельбан, мячи); лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат); шагающие игрушки (шагающие куклы).

2. Детские игрушки для сюжетных и подвижных игр: достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы: тряпичные (высота — до 30 см); пластиковые; кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками); кукольная утварь, соответствующая размерам кукол: набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.); мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол); «предметы гигиены» для кукол — расчески, щетки, мыло и пр.; «продукты питания» — наборы овощей, фруктов. Игрушечные животные — маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Несколько машин, лучше грузовиков большого размера, чтобы в них можно было перевозить кубики, кукол и т. д. Наборы «Доктор», «Магазин».

Наряду с реалистическими игрушками для детской игры требуются предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

Важно помнить, что образные детские игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

Интерактивные детские игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

3. Игрушки для игр, развивающих познавательную деятельность: набор «Строитель» деревянный (кубики, конусы и другие модули разной формы и величины); средняя пирамида (5 колец); 4 пирамидки разного цвета на четыре кольца; матрешка — 5 мест (средняя); игры-шнуровки из дерева и вспененной резины; рамки-вкладыши Монтессори — планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Машинки», «Рыбы» и пр.).

4. Детские игрушки для развития речи: картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные — мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы — стул, стол, чашка, ложка; игрушки — кукла, машинка, пирамидка и т. д.); сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д.); наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги. Лото, книжки с детскими стихами (например, А. Барто).

5. Игрушки для формирования продуктивных видов деятельности: для рисования — мольберт, пальцевые краски, набор мелков, цветных карандашей, гуашь, кисти (крупные и средние); набор бумаги (можно использовать обои). Для лепки — пластилин, лучше чешский (тесто, глина), дощечка для работы, стека. Для аппликации — детские ножницы, набор цветной бумаги, карандашный клей.

6. Игрушки для игр, развивающих мелкую моторику рук: бусы, баночки с сыпучим материалом (горох, чечевица, фасоль и пр.).

7. Детские игрушки для развития навыков самообслуживания: полотенце, наборы (один для куклы, другой для ребенка — расческа, щетка, зубная щетка, зеркальце; предметы столового обихода — ложка, чашка, тарелка (для куклы); различные виды детской одежды с разными застежками: пуговицы, кнопки, липучки, молния.

Искренне надеемся, что разобранные в статье требования к детским игрушкам, а также список необходимых игрушек будут вам полезны и востребованы.