Объемная бумажная лягушка: пошагово с шаблоном. Конспект нод по аппликации на тему "царевна-лягушка" Царевна лягушка поделка из бумаги

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Тамбова. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух -
И в воду - плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Воспитатель:

Повторим технику безопасности

Ножницы нельзя брать без разрешения

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Ножницами нельзя вырезать на ходу

Воспитатель:

Ребята, что бы создать лягушку нам необходимы два прямоугольника, затем срезаем углы и получаем овалы, вырезаем еще два круга из квадрата -это будут глазки лягушки. Еще нам понадобятся 4 полосочки. Складываем их в виде гармошки- это будут ножки лягушки. Потом вырезаем лапки из круга в виде заборчика, т.к у лягушки есть перепонки и она любит плавать. Все свои заготовки выкладываем на листе бумаги. Все готово можно приклеивать(дети работают за столами).

Воспитатель:

А теперь, когда наши работы готовы, мы можем отдохнуть.

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель:

Кого мы сегодня делали (ответы детей), понравилось вам занятие?(ответы детей).Я хочу вас всех похвалить и сказать какие вы молодцы!

ОО «Художественное творчество»

Раздел «Лепка»

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.

2. Показать возможность создания горельефа в спичечной коробке.

3. Закреплять умение детей лепить миниатюры.

4. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

5. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.

6. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.

3. Продолжать знакомство с искусством мелкой пластики - барельеф, горельеф, контррельеф; рассматривание миниатюрных скульптур из разных материалов.

4. Рисование различных миниатюр на бумаге маленького формата 1/8 листа А4.

5. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

Материалы.

1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.

2. Спичечные коробки на каждого ребенка.

3. Набор стек.

4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.

5. Зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.

6. Искусственный цветок.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД.

Дети играют в центрах деятельности по своему желанию. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети подходят, и спрашивают, почему звучит эта музыка, и что мы сегодня будем делать.

Воспитатель:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный цветок, в сказку введи!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Воспитатель: Мы попали в Стану Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты).

Воспитатель: Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушонку в коробчонке, но не простым способом, а в миниатюре с помощью рельефной пластики. Сейчас я покажу вам миниатюру (показывает). Хотите, научу, как мы это будем делать.

Воспитатель: Дети, мы с вами уже хорошо знакомы с техникой рельефной пластики. Какие картины мы выполняли? («Танцующие деревья», «Ветер по морю гуляет…», «Бабочки – красавицы».)

Воспитатель: В каких техниках мы их выполняли? (барельеф, контррельеф, горельеф).

Воспитатель: Дети, помните, что в рельефных картинах изображение может выступать по-разному над поверхностью основы. А как?

Дети: Изображение может выступать на поверхность основы, а может углубляться в нее.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы! Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом -

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два -

Отлетела голова.

Еще выпад - три-четыре -

Отлетели остальные. (Выпады.)

Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите нашу миниатюру «Лягушонка в коробчонке».

Воспитатель: Где находится лягушонка? (В коробчонке.)

Из чего он сделан? (Обыкновенный спичечный коробок).

Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, на голове у нее блестит корона.

Воспитатель: Дети, посмотрите, лягушку можно слепить по-разному. Сделать ее игрушкой, чтобы она больше была похожа на объемную фигурку, прикрепить ее к стенкам спичечного коробка только лапками и спинкой. А можно сделать не игрушку, а плоскую фигурку и больше напоминала картину.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим схему лепки лягушки. Туловище можно слепить из конуса или овала, голову раскатать в форме шара и слегка сплющить, налепить большие глаза.

Воспитатель: Помните, что слепить лягушку надо маленькую, по размеру спичечного коробка. Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Воспитатель: Прежде чем начнем работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен различный бросовый материал? (пуговицы – сделать колеса кареты, бусины – глаза, трубочки – стрелу).

Воспитатель: Кто сможет еще раз напомнить, как мы будем лепить лягушку. (Один ребенок рассказывает способ лепки лягушки.)

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети лепят миниатюры, самостоятельно украшают их. Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушонки в коробчонках у нас получились.

Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?

Каким бросовым материалом дополнили эту царевну – лягушку?

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.

В детском саду дети часто делают аппликации, оригами и другие поделки из бумаги. Этот творческий процесс развивает усидчивость и самостоятельность, аккуратность и терпение, мелкую моторику рук. Ребенок учится создавать что-то своими руками, находить различные и одинаковые детали, раскладывать общее изображение на элементы, развивает воображение.

Заниматься аппликацией можно даже с самыми маленькими детьми. Уже после года с помощью взрослых малыш может наклеивать на лист бумаги разные элементы: цветную бумагу, природные материалы, ткань, фурнитуру и так далее. Чем старше становится ребенок, тем меньше ему в этом творческом процессе нужна помощь родителей или воспитателей.

Подготовка к процессу творчества

Первое, что нужно сделать, если вы решили сделать с ребенком аппликацию (например, лягушку), - это подготовить материалы, инструменты и рабочее место. Понадобятся: клей и ножницы, карандаши или фломастеры, картон и цветная бумага: светлого и темного оттенков зеленого, желтого, розового, голубого цветов. Рабочее место нужно застелить клеенкой. На столе не должно быть лишних вещей, чтобы ничего не мешало творческому процессу.

Рисуем и вырезаем лягушку

Чтобы сделать аппликацию, сначала нужно нарисовать или распечатать саму лягушку, которую потом вы будете помогать ребенку наклеивать на основу. Сказочную лягушку нарисовать довольно просто. Сначала обозначьте простым карандашом тело будущего персонажа русской народной сказки. Затем дорисуйте вверху «ушки» (это будут веки лягушки) и сотрите линию, которая разделяет «ушки» и тело. В каждом «ушке» нарисуйте зрачок или большой глаз с радужкой. Далее нарисуйте Царевне Лягушке улыбку и передние лапки, затем добавьте задние. Последовательность рисования сказочной Царевны Лягушки на рисунке ниже. Основной элемент для аппликации «Лягушка» готов.

Можно нарисовать и другую лягушку, больше похожую на настоящую. Можно просто распечатать изображение лягушки для раскрашивания или взять из раскраски. Только в последнем случае сначала попросите ребенка раскрасить лягушку, а только потом приступайте к вырезанию детали для аппликации «Лягушка».

Подготовка основы для аппликации

Далее нужно подготовить основу, на которую ребенок будет наклеивать лягушку. Возьмите лист голубого, желтого или белого картона. Подойдет любой цвет, но нужно, чтобы после наклеивания деталей аппликации «Царевна Лягушка» персонажа сказки было хорошо видно.

На картоне нужно нарисовать (или наклеить вырезанные из бумаги детали) реку или болото, камыши, солнышко, облака, стрелу, которая попала к Царевне Лягушке. Можно отдельно вырезать кувшинку, на которой будет сидеть лягушка.

Теперь остается просто приклеить на бумагу саму героиню русской народной сказки -аппликация «Лягушка» готова!

Лягушка из бумаги по частям

Можно вырезать не всю лягушку целиком, а отдельно лапки, голову, большие глаза и тело. Это вариант аппликации «Лягушка» из бумаги для детей постарше, которые уже умеют раскладывать изображение на детали и работать с более мелкими деталями для творчества.

Нужно нарисовать на бумаге две задние и две передние лапки лягушки, тело-овал с нарисованной улыбкой, два больших желтых глаза. Еще можно вырезать из зеленой бумаги полоски, а из коричневой - прямоугольники с закругленными углами, и сделать камыши. К аппликации «Лягушка» также можно добавить кувшинки, стрекозу, бабочек, цветы, травы или любые другие детали.

Можно предложить ребенку украсить поделку самостоятельно, ведь есть множество вариантов аппликации, например, Царевна Лягушка со стрелой, которая попала к ней на болото, лягушка в траве с бабочками и гусеницами и так далее. Можно сделать даже забавную лягушку с зонтиком. Все ограничивается только фантазией ребенка.

Нужно напомнить ребенку, что после окончания работы над аппликацией надо убрать рабочее место, выбросить обрезки бумаги и других материалов в мусор, сложить фломастеры, карандаши, цветную бумагу и картон, положить все на место.

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка для детей старшего дошкольного возраста "Царевна-лягушка"

1 .Данный конспект относиться к продуктивной деятельности – лепке.

Занятия лепкой для детей очень важны, так как они с их помощью моделируют свой мир, изменяя его и расширяя. Богатство техник этого вида искусства позволяет детям создавать знакомые предметы, придумывать новые, фантазировать.

Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму. Также неоспорима роль лепки в развитии у детей чувства прекрасного, его эстетическом воспитании.

2. Цели и задачи:

1.Закреплять умение детей лепить из пластилина.

2.Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).

3. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

4. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.

5. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

3. Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

4. Предварительная работа воспитателя:

Составление конспекта занятия, провести предварительную работу с детьми, подготовка наглядного и раздаточного материалов, оборудования, иллюстраций к данному занятию.

5. План взаимодействия с детьми:

1. Организационный момент

2. Введение в тему занятия

3. Физкультминутка

4. Практическая работа

5. Итог занятия

6.Методы и приемы работы с детьми:

· Создание эмоционального настроя детей: игровая мотивация

· Словесные приемы: загадывание загадки, беседа с детьми по сказке «Царевна – лягушка», подробное объяснение последовательности действий.

· Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ воспитателя последовательности и технических приемов лепки с опорой на схему.

7.Возможные риски реализации запланированной работы:

· Твердый пластилин

· Не хватило пластилина

· Ребенок не может скатать деталь определенной формы

· Ребенок не успел закончить композицию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Царевна-лягушка»
в подготовительной к школе группе.

Цель:

Учить передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.

Задачи:

1.Закреплять умение детей лепить из пластилина.

2.Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).

3. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

4. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.

5. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

Материалы.

1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.

2. Набор стек.

3. Лист картона для пруда на каждого ребенка.

4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.

5. Зубочистки.

6. Искусственный цветок.

Современные образовательные технологии:

Здоровье-сберегающая технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД.

1 часть:

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный цветок, в сказку веди!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты).

Воспитатель: Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой сказке мы с вами оказались.

Загадка:

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушку. Для начала давайте полюбуемся и рассмотрим картинки с «Царевной лягушкой». (прил.1.)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом -

И Змей-Горыныч нипочём.

Сделал выпад раз и два -

Отлетела голова.

Ещё выпад - три-четыре -

Отлетели остальные. (Выпады.)

Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите лягушку . (прил.2.)

Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, а на голове у неё блестит корона.

Воспитатель: Прежде чем начнём работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен бросовый материал? (зубочистки –для стрелы и камышей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, как можно слепить лягушку. А слепить её можно так, чтобы она была похожа на объёмную фигурку.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим поочередность лепки лягушки . (прил.3)

  1. Для начала подготовим для нашей будущей лягушки место обитания. Замажем, синим пластилином на листе картона круглую область – это будет пруд.
  2. Теперь скатаем будущую голову царевны лягушки – небольшой шарик.
  3. Подушечками пальцев сделаем выемки для глаз, полумесяцем прорисуем стекой ротик, можно проткнуть две точки-ноздри.
  4. Добавьте два глаза – теперь лягушка на нас смотрит и улыбается
  5. Теперь нам надо соедините две основные детали – туловище и голову.
  6. Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке.
  7. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках и соедините с готовой поделкой.
  8. Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик – кувшинку. Превратите зубочистки в камыши и стрелу для лягушки

2 часть:

Воспитатель: Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.

Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

3 часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушки у нас получились.

Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям, где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.

Предварительный просмотр:

Приложение: 1

Приложение: 2

Приложение: 3

Последовательность лепки лягушки.

1. 2. 3.

Вы любите сказки? Мы очень! Какие чудесные волшебные приключения происходят с героями сказок! В сказках часто есть волшебство! И это так интересно. Предлагаем сделать красивую аппликацию — иллюстрацию к любимой многими сказке о царевне-лягушке.

Материалы:

  • цветная бумага;
  • зелёная гофрированная бумага;
  • лист белого картона для фона;
  • упаковочный картон;
  • ножницы;
  • клей.

Как сделать:

  1. вырежьте из зелёной бумаги все детали лягушки.
  2. На лапки приклейте кружочки из жёлтой бумаги. Можно вырезать их с помощью обычного дырокола. На животик лягушки приклейте закруглённую полоску белой бумаги.
  3. Сделаем мордочку лягушки. На зелёные глаза наклейте чёрные кружочки, а на них белые зрачки, как на фото. Из красной бумаги вырежьте рот лягушки с язычком. Из розовой бумаги вырежьте кружочки — щёчки для лягушки.
  4. Склейте все части лягушки. На голову приклейте корону из жёлтой бумаги.
  5. По шаблону вырежьте детали стрекоз и склейте их. Чёрным фломастером нарисуйте глаза стрекозам.
  6. Вырежьте детали для кувшинки из розовой и белой бумаги. Для того, чтобы кувшинка выглядела объёмной на аппликации, подклейте в серединку кусочек упаковочного картона, как на фото.
  7. Подготовим фон нашей аппликации. На лист белого картона по верхней стороне приклеим широкую полоску зелёной гофрированной бумаги, обрезанной как травка. На нижнюю часть картона приклейте широкую полосу синей или голубой бумаги. Из тёмной синей бумаги вырежьте несколько волнистых полосочек. Приклейте их на голубую часть фона.
  8. Для придания аппликации объёма на обратную сторону лягушки приклейте полоску из упаковочного картона.
  9. Из зелёной бумаги вырежьте лепестки для кувшинки. Приклейте пару листочков за кувшинку, и листочки впереди кувшинки, как на фото.
  10. Приклейте на фон лягушку и стрекоз.

Аппликация готова! Получилась замечательная объёмная иллюстрация к волшебной и доброй сказке о лягушке-царевне.