Неделя здоровья и спорта в младшей группе. Тематическая неделя «Растём здоровыми». Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта
Алёша Бурмина
План мероприятий по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе» (осенний период)
Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Ежедневные мероприятия:
Утренняя гимнастика;
Дыхательные упражнения;
Пальчиковые игры;
Подвижные игры;
Гимнастика после сна;
Закаливающие процедуры.
Понедельник «День Чистюль»
1 половина дня:
* Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни.
* Игра – имитация «Мы чистюли»
Цель: закреплять умение правильно совершать процессы умывания.
Прогулка:
Игра с бегом «Самолеты», игра с бросанием и ловлей мяча «Брось – поймай»
2 половина дня:
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: приобщать к здоровому образу жизни.
Вторник «В сказку за здоровьем» День Открытых дверей
1 половина дня:
* Массаж рук «Строим дом»
Цель: стимулировать тактильные ощущения.
* Физкультура «В гости к Колобку»
Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
* Познание «Экскурсия в медкабинет»
Цель: познакомить детей с профессией медсестры.
Прогулка:
Игра с прыжками «Зайцы и волк», игра на ориентировку «Кто ушел?»
Цель: развивать потребность в двигательной активности.
Вторая половина дня:
Утренник «Осень в гости к нам пришла»
Цель: поднять жизненный тонус детей, учить детей действовать сообща.
Среда «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
1 половина дня:
* Загадки о спорте
Цель: развивать мышление, знания о спортивных принадлежностях.
* Коммуникация «Кто такой Айболит?»
Цель: стимулировать эмоциональное содержательное общение детей с взрослым.
Прогулка:
Игра с бегом «Кот Васька», игра с чередованием движений «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать потребность в двигательной активности.
2 половина дня:
Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»
Цель: формировать представления о безопасном поведении.
Четверг «Вместе весело шагать»
1 половина дня:
* Хороводная игра «Мы на луг ходили»
Цель: интерес к народным играм.
* Физкультура «Быстрые ноги, ловкие руки»
Цель: развивать интерес к физическим упражнениям.
* Худож. творчество «Витамины для ребят» (рисование)
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы
Прогулка:
Игра с бегом «Бегите ко мне», игра с метанием мяча «Сбей кеглю»
Цель: развивать потребность в двигательной активности.
2 половина дня:
Социализация «Если ты заболел»
Цель: вызвать желание совместно со сверстниками найти правильные ответы.
Пятница «В здоровом теле – здоровый смех»
1 половина дня:
* Рассматривание иллюстраций «Спорт»
Цель: формировать интерес к спорту.
* Д. игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: учить находить правильные ответы.
* Конструирование «Дорога для машины «Скорая помощь»
Цель: развитие способностей к конструированию.
* Физкультура на прогулке «В поход за здоровьем»
Цель: закрепить через игры основные виды движений.
Прогулка:
Игра с бегом «Бегите до флажка», игра с метанием «Попади в обруч»
Цель: развивать физические качества детей.
2 половина дня:
Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, возможность проявить свои физические качества.
В течение года, согласно ФГОС ДО, в детском саду проходят недели здоровья. Такую неделю можно организовать в конце марта в . На протяжении недели педагог беседует с детьми о здоровье. Говорит о том, как его нужно беречь, напоминает детям о пользе , подбирает всевозможные массажные упражнения. Гостем на этой неделе может стать Айболит, которому дети покажут, как они научились мыть руки, аккуратно кушать и т.д. Подборка игр и стихов о здоровье и правилах гигиены, беседа об овощах и фруктах, логоритмические упражнения и самомассаж для малышей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Растём здоровыми».
Социально-коммуникативное развитие
Малыши наблюдают за трудом медсестры во время утреннего обхода, вспоминают правила поведения во время игр с песком. Социально-коммуникативному развитию способствуют просмотр мультфильма «Чуня», игра «Волшебный мешочек», в ходе которой происходит закрепление умения детей называть предметы личной гигиены.
Познавательное развитие
Педагог организует игры «Один — много» (по теме недели), беседует о назначении посуды, организует опыты с водой Задачи познавательного развития решаются за счёт рассматривания картинок с изображением доктора, различных развивающих заданий типа «Что спряталось в рисунке», «Собери пирамидку», беседы «Я расту — быть здоровым хочу».
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы игровая ситуация «Посылка» (с предметами личной гигиены), ритмическая гимнастика «Части тела», игра «Скажи какой», а также чтение стихов, из которых дети узнают о вреде микробов, пользе продуктов, необходимости соблюдать правила личной гигиены.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель привлекает детей к лепке полезных морковок, к рассматриванию картин на тему «Дети моют руки», «Дети обедают». Художественно-эстетическому развитию способствуют пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот», музыкальная игра «Солнышко и дождик», внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Спортивные игры». Итогом недели становится инсценировка «Девочка чумазая».
Физическое развитие
На этой неделе большое внимание уделяется развитию двигательных навыков, ориентировке в частях своего тела и навыков самомассажа. Взрослый с детьми разучивают новые упражнения «Человечки», «Волшебные очки». Ежедневно малыши выполняют «Весёлую зарядку», играют с мячами и другими спортивными атрибутами, что способствует физическому развитию малышей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | Беседа «Я расту — быть здоровым хочу». Цель: формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. | Игровая ситуация «Посылка» (предметы личной гигиены). Цель: стимулировать процесс общения, обогащать словарь детей названиями принадлежностей для ухода за собой. | Лепка по замыслу детей. Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику. | Упражнение «Весёлая зарядка». Цель: разучить движения, содействовать укреплению организма. |
Про- гулка | Помощь в уборке опавших веточек. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. | Наблюдение за осадками, лужами после дождя. Цель: расширять представления о природных явлениях. | Пальчиковая игра «Я с игрушками играю». Цель: продолжить разучивать слова, стимулировать моторику. | Разрезные картинки «Красивые мячики». Цель: формировать умение подбирать половинки изображений друг к другу. | Игра «Вот так яблоко». Цель: вспомнить игру, поощрять стремление детей повторять движения. |
ОД | |||||
2 п.д. | Наблюдение «Что делает медсестра». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых. | Д.и. «Детский сад для зверят». Цель: закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. | Чтение К. Чуковский «Путаница». Цель: продолжать знакомство с произведениями К. Чуковского, развивать внимание, память. | Рисование с подгруппой «Мячики». Цель: упражнять в рисовании округлых замкнутых форм, продолжить учить правильно держать кисть. | Самомассаж «Человечки». Цель: познакомить детей с техникой выполнения самомассажа. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Кто заботится о твоём здоровье». Цель: продолжить знакомство с профессией педиатра. | Д.и. «Кто где живёт». Цель: расширять знания детей о месте обитания диких и домашних животных. | Рассматривание и сравнение мячей разного размера и цвета Цель: развивать мышление и восприятие, умение общаться со взрослыми. | Рисование по мокрому песку «Мячики». Цель: показать детям, как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки. | Игры с мячом по выбору воспитателя. Массаж для глаз «Волшебные очки». Цель: укреплять глазные мышцы, напомнить о значении зрения в жизни человека. |
Про- гулка | Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу. | Наблюдение за птицами (ворона, голубь, воробей). Цель: вспомнить строение птицы, обогащать словарь глаголами. | Ритмическая гимнастика «Части тела». Цель: закрепить названия частей тела, упражнять в координации речи и движений. | Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Спортивные игры». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки. | Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П.и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении. |
ОД |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 9 – 13 июля 2018 г)
Группа: II младшая группа № 28 Тема: «Неделя здоровья»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник, ____________________
Утро
Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Дидактическая игра: «Одень спортсмена»
Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».
Цель: закреплять названия фруктов.
- ФЦКМ (Познавательное развитие)
Тема : «Если хочешь быть здоров».
Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
По плану муз. руководителя
Прогулка: (:
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном:
Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»
Вечер:
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить закатывать рукава перед мытьем рук
Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»
СРИ «На приеме у врача»
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"
Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Прогулка:
Вторник, ____________________
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"
Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.
Индивидуальная работа:
- Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила."
Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.
Непосредственно образовательная деятельность
- Чтение художественной литературы
Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»
По плану физ. инструктора
Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"
Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам
Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке"
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки.
Самостоятельная деятельность детей.
Настольно-печатные игры по желанию.
Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Среда, ____________________
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.
Дидактическая игра: «Полезно – вредно»
Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: Что это? Для чего?
Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность
- Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. "Фруктовые витамины"
Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие "витамины».
- Художественно- эстетическое развитие. Музыка.
По плану муз. руководителя
Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Беседа «Если хочешь быть здоров».
Игры малой подвижности «Попади в круг».
Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».
С/р игра «Доктор».
Конструирование «Спортивный зал».
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Консультация «Отдых с детьми»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Четверг, ____________________
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».
Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
Дидактическая игра: «Как это называется?»
Цель: закрепить продукты питания.
Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
Индивидуальная работа : ФЭМП «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).
Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте;
Непосредственно образовательная деятельность
- Социально-коммуникативное развитие. Развлечение. «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Цель: Создать праздничную атмосферу; Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями; Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета; Научить детей выдувать мыльные пузыри.
- Физическое развитие. Физкультура.
По плану физ. инструктора
Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
Театрализованная игра: «Витаминная семья»
Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
- Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Пятница, ____________________
Утро (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
Словесная игра: «Много – мало»
Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!
Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Найди такой же!»
Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.
Непосредственно образовательная деятельность
- Художественно- эстетическое развитие. Рисование . "Апельсины, мандарины"
Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, закрепить умение узнавать и называть оранжевый цвет, уточнить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их.
- Физическое развитие. Физкультура на улице.
Прогулка: (Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; физическое развитие)
− См. Картотека прогулка №
Работа перед сном: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие)
Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Вечер: (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».
Цель: закрепить предметы личной гигиены.
Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».
Цель: развивать глазомер детей.
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами:
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Галина Соловьева
План недели здоровья в младшей группе
Утро:
1. Словесная игра «Кто, что умеет делать»
Цель: Закреплять знания о частях тела и их роли. кн Н. Голицына «ОБЖ» стр. 41
2. Игры с мячами. "Мяч в ворота","Сбей кеглю"
Утренняя гимнастика с лентами под музыку.
3. Беседа «Витамины – полезные продукты»
Н. Голицына «ОБЖ» стр. 75. Дать знания о полезных продуктах.
Прогулка:
Катание с горы.
Вечер: Дид. игра «Таня простудилась» Закреплять знания о том, что при кашле и чихании надо закрывать рот. Н. Голицына «ОБЖ» стр 39.
Лепка «Витамины для Тани».
Утро:
1. Дид. игра «Назови вид спорта» Закреплять знания детей о разных видах спорта.
2. Хоровод «Как у дядюшки Якова».
3. Беседа «Правила гигиены» Дать знания о том, что нужно чистить зубы 2 раза в день, мыть руки. кн. Н. Голицына «ОБЖ ДЛЯ дошкольников» стр 38.
4. Лепка «Зубная щетка»
Прогулка:
Мини-поход на школьный стадион. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.
Вечер: Дид. игра «Купание куклы» Закреплять знания детей о туалетных принадлежностях. Н. Голицына «ОБЖ для дошкольников» стр. 40.
Игра «Поймай рыбку»
Утро : Игра на развитие дыхания «Кто дальше?». - сдувание ватки на столе. «Кто выше»-поддувание пушинки вверх.
Утренняя гимнастика с лентами.
Беседа «Болезнь и первая помощь» Продолжать формировать представление о здоровье. Уточнять знания о работе врача и оказания первой помощи.
Прогулка : Подвижная игра «Поймай снежинку», «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке».
Вечер: 1. Показ театра игрушек «Девочка чумазая» А. Барто.
2. Игры с водой. «Пускание корабликов», «тонет- не тонет».
Игры с мячом: «Прокатывание мяча», «Бросание мяча в корзину», «Сбивание мячом кегли»
Утро: Чтение детям К. Чуковского «Айболит»
Гимнастика с лентами.
Конструирование из крупного строителя Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» .Ситуация- «Пассажиры заболели».
Прогулка: Игры «Кто больше сделает снежков», «Кто скорее до флажка?», «Веселый поезд»
Вечер: «Приготовление полезного шашлыка» кН. Н. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр 83.
Подв. игра «Лохматый пес».
Утро: Словесная игра «Головушка- молодушка».
Рисование «Рисуем человечка».
Гимнастика с лентами.
Рисование «Полезные фрукты и овощи».Закреплять знания о полезных продуктах.
Прогулка: Катание на санках.
Игра «Зайка беленький сидит».
Игра в снежки.
Вечер: Вечер загадок о предметах гигиены.
Игры с обручами.
«Прокати - не урони», «Попади в обруч», «Покрути-не дай упасть», «Пролезь - не задень».
Комплексный план мероприятий состоящий из разнообразных видов физкультурно - оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально - психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско - родительских отношений.
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- формирование КГН ухода за телом
- дать детям элементарные представления о простуде и способах борьбы с ней
- вырабатывать стойкую привычку к самомассажу
- создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
- расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе
- формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Понедельник
«В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»
- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
- Беседа «О здоровье и чистоте».
- Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; «Что нужно Айболиту?».
- Пальчиковая гимнастика «Утречко».
- Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».
Прогулка
- Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей - «Брось - поймай», на ориентировку «Кто ушел?"».
Вторая пол. Дня:
- Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
- Чтение х/л: «Айболит».
- Сюж.рол. игра «Доктор», «Аптека».
- Игра - конструирование: « Больница для зверят».
Вторник
« ТВОЕ ПИТАНИЕ - ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
- Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
- Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала».
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».
- Игра «Полезная и вредная еда».
Прогулка:
- Подвижные игры: «Ловишки из круга », «Мой веселый звонкий мяч».
Вторая пол. дня:
- Коллективная работа - аппликация « Фрукты - витаминные продукты».
- Загадки с грядки.
- Малоподвижная игра «Что растет у нас в саду.
- Физ. минутка «Садовник».
Среда
«МЫ ЧИСТЮЛИ»
- Игровая ситуация: «Письмо от грязнули».
- Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).
- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками».
- Чтение - К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторая половина дня:
- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр».
- Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе).
- Сюж.рол. игра «Семья» (купание малышей).
- «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
Четверг
«Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»
- Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками».
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
- Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
- Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?».
Прогулка: Игры по желанию и интересам детей.
- «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
Вторая половина дня:
- Рассматривание альбома: « Виды спорта».
- Рисование: «Мячик-главный наш спортсмен».
- Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Пятница
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
I половина дня.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Пирожки».
Цель: развитие мелкой моторики, памяти
Беседа «С утра до вечера».
Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Массаж рук «Строим дом»
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Индивидуальная работа с детьми
: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.
Игра-имитация «Мы - чистюли»
Прогулка I.
Подвижные игры: «Найди и промолчи»; «Автомобили».
Труд: уборка территории участка для прогулки от опавших листьев.
II половина дня.
Гимнастика после сна «Мостики получились»
Игра для детей «Делай как я!»
Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Рисование «Витамины для ребят» , выставка детских работ «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Взаимодействие с родителями:
- Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
- Консультация для родителей на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
- Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
- Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
- Памятка: «Какие витамины нужны детям»
- Создание книги полезных рецептов