Вредный водительский труд: Минтруд по-новому оценит рабочие места в общественном транспорте. Пенсия водителя Водитель троллейбуса льготный стаж что входит

Водители автобусов, троллейбусов, трамваев на городских пассажирских маршрутах имеют возможность реализовать свое право на досрочную пенсию. Раньше общепринятого в стране пенсионного возраста могут уйти на заслуженных отдых и другие категории водителей. Правда, для этого должны быть выполнены некоторые условия.

Если водите трамвай или самосвал...

Согласно ст.13 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», выйти на пенсию по возрасту на льготных условиях могут:

  • водители городского пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев);
  • водители большегрузных автомобилей, занятых в технологическом процессе на тяжелых и вредных производствах;

Мужчины-водители имеют право выйти на пенсию после достижения 55-летнего возраста и при стаже работы 25 лет, из них - не менее 12 лет и 6 месяцев стажа на работе, которая дает право на снижение пенсионного возраста. В свою очередь, женщины-водители могут выйти на пенсию после достижения 50 лет и при стаже работы 20 лет, из них - не менее 10 лет специального стажа.

Также, согласно указанной выше статье, право на льготную пенсию имеют:

  • мужчины трактористы-машинисты, непосредственно занятые в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах, других предприятиях сельскохозяйственного производства — после достижения 55 лет. При этом их общий стаж работы должен составлять не менее 25 лет, из них не менее 20 лет на работе, которая дает право на льготу;
  • женщины, которые работают трактористами-машинистами, машинистами строительных, дорожных машин и грузовиков, смонтированных на базе тракторов и экскаваторов — после достижения 50 лет. Их общий стаж должен быть 20 лет, а специальный составлять не менее 15 лет.

Приготовьте документы

При этом льготный стаж водителя в каждом конкретном случае при оформлении досрочной пенсии необходимо документально подтвердить. Согласно разъяснению Министерства социального обеспечения Украины №18 от 1 июля 1992 года, подтверждающий документ имеет право дать специальная комиссия, созданная на автопредприятии. В эту комиссию должны входить представители администрации предприятия, профсоюза, управления социальной защиты населения, а также трудового коллектива. Комиссия на основании имеющихся документов и свидетельских показаний должна определить каждому водителю количество льготного стажа.

Решение комиссии оформляется соответствующим протоколом, который подписывают члены комиссии и утверждают на собрании трудового коллектива. Этот протокол и является документом, подтверждающим льготный стаж.

Выписку из указанного протокола водитель должен предоставить в территориальное Управление Пенсионного фонда Украины при оформлении досрочной пенсии наряду со всеми остальными документами: соответствующим заявлением, трудовой книжкой и справками о зарплате, если при расчете пенсии берется период до 2000 года.

Выполнив все условия, указанные выше категории водителей смогут получить пенсию раньше общепринятого в стране пенсионного возраста.

К трактористам-машинистам, непосредственно занятым на производстве сельхозпродукции относятся: работники, которые официально оформлены, имеют соответствующие удостоверения, и постоянно заняты на тракторах и других самоходных машинах на протяжении полного сезона сельскохозяйственных работ в растениеводстве и скотоводстве.

Подготовлено при помощи Управления ПФУ в Киевском районе Одессы

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Сегодня профессия водителя транспортных средств является не только самой распространенной профессией, но и самой востребованной. Каждый из нас знает, какого напряжения и сосредоточенности требует эта работа в условиях интенсивного движения на улицах наших городов.
Такая работа приводит к появлению у профессиональных водителей специфических заболеваний. Поэтому некоторые водители имеют право стать пенсионерами на 5 лет раньше, чем они достигнут общеустановленного пенсионного возраста, но для реализации этого права им потребуется выполнить ряд условий, установленных пенсионным законодательством.

Условия для досрочного назначения пенсии водителям автобусов.

1 . В соответствии части 10 пункта 1 статьи 30 закона «О страховой пенсии» №400-ФЗ, страховая пенсия по старости будет назначаться на пять лет ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет), если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии действующего законодательства, к регулярным городским пассажирским маршрутам относятся перевозки пассажиров, в черте города по расписанию в соответствии графика, утвержденного муниципальной властью, с посадкой и высадкой пассажиров на специально оборудованных остановках, на транспортном средстве с числом мест для пассажиров более 8.

2 . Претендентам на получение досрочной пенсии требуется накопить на своем лицевом счету в ПФР не менее 30 пенсионных баллов (пенсионных коэффициентов). В периоде до 2024 года пенсионных балов требуется иметь меньше, с учетом переходных положений в соответствии статьи 35 закона №400-ФЗ.

3 . В соответствии пунктов 4 — 6 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии… » №516, основанием для предоставления права на досрочное назначение пенсии признается работа, которая выполняется постоянно в течении полного рабочего времени и за которую были уплачены соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды такой работы засчитываются в льготный стаж работника в календарном порядке с зачетом периодов ежегодных основных и дополнительных отпусков, а также периодов получения пособий по временной нетрудоспособности, в том числе и периодов получения пособия по беременности и родам.
■ Если водитель городского общественного транспорта выполнял работу в течение полного рабочего дня, но в режиме неполной рабочей недели (в связи с сокращением объема работы), тогда такие периоды будут исчисляются по фактически отработанному времени.
■ Если водитель пассажирского автотранспортного предприятия совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, тогда зачет такой работы в его льготный стаж возможен только при условии, что занятость на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% его рабочего времени.

4 . Работа водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах в период после 01.01.2013 года засчитывается в льготный стаж при условии уплаты работодателем страховых взносов в ПФР по ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ тарифам.
На рабочих местах водителей должна быть проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) и им установлен «вредный класс условий труда».

Важно . Сведения о том, что работа, дающая право на досрочную пенсию, выполнялась в течение полного рабочего времени на регулярных городских пассажирских маршрутах, должны подтверждаться документально.
Документами, подтверждающими факт такой работы, могут быть приказы о назначении работника на работу в качестве водителя на регулярные городские маршруты, а также путевые листы, маршрутные листы, лицевые счета, зарплатные ведомости и другие документы в которых содержится соответствующая информация.

Досрочная пенсия водителям грузовых автомобилей

Кроме водителей городских автобусов право на досрочное назначение страховой пенсии на пять лет ранее достижения пенсионного возраста имеют и водители грузовых автомобилей (ч.5 п.1 ст.30 №400-ФЗ), проработавшие не менее 12 лет и 6 месяцев — мужчины и 10 лет — женщины, непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.)

1. Мне осталось до пенсии 1 год и 2 месяца у меня сын 9 лет и жена не работает я работаю водителем. Сегодня меня вызвали в отдел кадров и предложили уволиться по обоюдному договору свыплатой мне одного оклада а если я не соглашусь они меня подведут под статью что мне делать?

1.1. - Жаловаться в трудовую инспекцию.
- Согласиться с увольнением.
- не увольняться.
Решать Вам.

2. Я отработал водителем автобуса на городских перевозках более 23 лет могу я пойти на пенсию в 55 лет.

2.1. Здравствуйте! Да, если у вас общий страховой стаж не менее 25 лет и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) в размере не менее 30.

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет (пункт 10 части 1 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

3. Мой муж всю жизнь работал водителем первого разряда. Вышел на пенсию. В прошлом году устроился в ту же организацию, но уже по 4-му разряду на УАЗике. С декабря по февраль он работал на УРАЛе-водовозке и в расчётах ему ставили 5-й разряд. С марта вновь перешёл на УАЗике, и разряд опять понизили. Вопрос: есть ли здесь какие-то нарушения? И ещё в доп. соглашении он указан как работник первого разряда--он, что у них на велосипеде работает? Разъясните мне, пожалуйста, где нарушения?

3.1. Разряд его работы явно не соответствует выполняемым обязанностям. Произвольно изменить разряд и условия оплаты, регламентированные тарифной сеткой и условиями договора, не могли. Это допускается по соглашению сторон. Согласно статье 72 Трудового кодекса РФ
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Если изменили разряд, то это повод для жалобы в Государственную инспекцию труда, т.к. в этом есть нарушения. Он также вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, в досудебном порядке, а также подать исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.

3.2. Здравствуйте. Вероятно Вы имели в виду водителем первого класса а не разряда, а это совершенно разные вещи. Если это так, то нарушений в Вашей ситуации не усматривается. Тарифно-квалификационные характеристики по должности "Водитель автомобиля" утверждены Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 г. N 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих". В соответствии с данным нормативным актом, профессия водитель тарифицируется с 4 по 6 разряд в зависимости от вида и грузоподъемности управляемого транспортного средства, а также выполняемого на них комплекса работ.

3.3. Нарушений нет, дело в том, чо ему начисляют зарплату по той ставке, которая имеется в организации с УЧЕТОМ ТОГО АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЙ ОН ОБСЛУЖИВАЕТ,

Профессиональные и квалификационные требования
к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287)

1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Требования, работники), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"* (1) и пунктом 5.2.10 (3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395* (2).

2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

Водитель транспортного средства категорий "В", "BE" (включая водителя легкового такси);

Водитель транспортного средства категорий "С", "С 1", "СЕ", "С 1E" (далее - водитель грузового автомобиля);

Водитель транспортного средства категорий "D", "D1", "DE", "D1E" (далее - водитель автобуса);

Водитель транспортного средства категории "Тb" (далее - водитель троллейбуса);

Водитель транспортного средства категории "Тm" (далее - водитель трамвая);

Водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;

3.4. Нарушения могут быть, если работодатель делает все в одностороннем порядке. Если же муж сам подписывает дополнительные соглашения к трудовому договору, то нарушений нет (ст. 72 ТК РФ). Это значит что он просто со всем согласен.

4. Правда ли што водитель школьного автобуса идёт на пенсию раньше.

4.1. Правда ли што водитель школьного автобуса идёт на пенсию раньше.
нет.

4.2. Здравствуйте.
Нет. В соответствии со ст. 27 закона «О трудовых пенсиях в РФ», право на пенсию по достижении возраста 55 лет имеют мужчины, в 50 лет женщины, если они проработали не менее 20 лет в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев только на регулярных городских пассажирских маршрутах.

5. Скажите пожалуйста, может ли водитель скорой помощи досрочно уйти на пенсию по трудовому стажу? Стаж 41 год.

5.1. Здравствуйте.
К сожалению, Законом не предусмотрена досрочная страховая пенсия по старости для водителей скорой помощи.

6. Водитель меня обматерил, когда показала пенс. Удост., затем не остановился на остановке, прокатав 200 м. после моего уже очень громкого требования остановился. Затем резко уехал, дверь автобуса захлопнулась уже в пути. Я еле успела отскочить в сторону, иначе он бы меня сбил.

6.1. Можете в комитет по защите прав потребителей, затем в суд. Суду доказательства-ст.56 ГПК РФ .

7. Относится ли должность водитель бензовоза к профессиям для досрочного назначения пенсии?

7.1. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, только при наличии в трудовой, соответствующей записи. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

7.2. Пунктом 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 ст. 27 Закона, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 «О списках работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации.

В Списке № 2 производств, цехов и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями) должности водителя бензовоза, заправщика отсутствуют.

8. Должна пойти на пенсию в 50 лет (работаю водителем трамвая) . Сейчас мне 48, я предпенсионер? Почему пришёл отрицательный ответ из пенсионного фонда?

8.1. Здравствуйте. Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно изучить ответ из ПФР. Можете выслать его на почту. Но все это можно сделать в рамках платной консультации.

9. Полицейский-водитель, Льготная пенсия это как?

9.1. Это... Льготная пенсия за выслугу лет, за получение увечья при выполнении служебного дога Есть и другие льготы. За что вы намерены пересмотреть размер пенсии конкретно?

10. Муж работает водителем лесовоза, то какой стаж ему нужно отработать, чтобы выйти на пенсию?

10.1. Ст. 30 ФЗ № 400 - ФЗ 7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

11. Можно ли водителю троллейбуса уйти на пенсию раньше. Входит ли туда декрет. У меня стаж включая декрет 13 лет. Когда я могу уйти на пенсию.

11.1. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. Ст.30 ФЗ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В специальный стаж для досрочного назначения пенсии отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, начавшийся после 06.10.1992, не засчитывается.

12. В этом году выхожу на льготную пенсию (в 55 лет), отработал 32 года водителем троллейбуса. Награжден нагрудным знаком "За безаварийную работу 3-ей степени" от 26.09.2016, т.е. до редакции федерального закона от 30.09.2016. Есть ли возможность получить звание "Ветеран труда". Санкт-Петербург, Валерий.

12.1. Добрый день! Не вижу препятствий, особенно если знак выдавался федеральным министерством. В любом случае обратитесь в МФЦ.

13. Много лет работаю водителем, до пенсии 10 лет, после прохождения медосмотра нарколог не подписывает заключение, сказал права можно сдавать, как быть.

13.1. Здравствуйте, Николай! В Вашей ситуации нужно разбираться: какова причина отказа нарколога? Чем мотивирует? Ведь заключение нарколога и психиатра обязательно!

14. Имеются ли льготы у водителя школьного автобуса при выходе на пенсию досрочно?

14.1. Не понимаю о какой льготе илет речь вы же водитель и все.

15. Измениться ли выход на пенсию в связи с пенсионной реформой? Работаю водителем маршрутного автобуса на городских перевозках, в районах крайнего севера.

15.1. Пенсионное законодательство РФ временами изменяется. Как в будущем оно может измениться - пока неизвестно. Актуальные изменения на сегодняшний день Вы можете самостоятельно отслеживать в режиме он-лайн на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.

16. У меня муж водитель большегруза, слышала о том что им можно раньше выйти на пенсию на 5 лет, правда ли это?

16.1. Здравствуйте.

К сожалению - нет.

16.2. Нет, это неправда, к сожалению для вашего мужа, и к счастью для пенсионного фонда.

17. Положена ли льготная пенсия водителю топливозаправщика в сельской местности? Каков номер закона?

17.1. Добрый день Николай, льготная пенсия водителю топливозаправщика не положена.

18. Относится ли профессия водитель вездехода к вредной профессии и во сколько выйти по ней на пенсию если работаешь в местность приравнена к районам крайнего севера в сейсморазведочной партии.

18.1. Уважаемый Александр, чтобы профессия водитель вездехода относилась к вредной профессии, надо на предприятии провести специальную оценку условий труда по итогам которой определяются факторы вредности.

19. Сколько лет надо отработать водителем автобуса чтобы пойти на пенсию в 60 лет.

19.1. Добрый день!
Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет - соответственно для мужчин и женщин.
Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

20. Я ушла на льготную пенсию в 50 лет (водитель трамвая). На днях мне исполнилось 55.Работаю. Будет ли у меня перерасчет пенисии?

20.1. В связи с достижением такого возраста - нет, пенсия же по старости уже назначена, просто досрочно. Сама же пенсия ежегодно пересматривалась, в связи с изменением размеров по фактически поступившим взносам за каждый отработанный год, автоматически, в августе.

21. Муж на пенсии с 2001 года, пенсионер МВД, сейчас работает водителем автобуса, имеет ли он право не платить пенсионные, страховые взносы, или он обязан их платить, но при этом будет иметь право на вторую пенсию?

21.1. Он - по тексту, имеет право не платить, поскольку отношения трудовые - законодательство не обязывает такого работника платить взносы в ПФ. Те взносы, которые платит работодатель - это не за работника, просто основанием расчета размера является - сумма вознаграждения работника.

22. 20 11 2018 г. мне 50 лет выхожу на пенсию (25 лет работы водителем троллейбуса) для расчёта пенсии берут 2000-2002 г. в это время я находилась в декретном отпуске могу ли я настаивать чтобы для начисления пенсии взяли года с 1993 по 2000 г.

22.1. Добрый день Галина, для расчёта размера пенсии берётся 2000-2001 г. по тем сведениям, которые имеются в пенсионном фонде, но если коэффициент по заработной плате получается меньше максимального 1,2, то Вы вправе брать любые пять лет подряд до 01.01.2002 г. (статья 30 ФЗ №173-ФЗ).

23. Я водитель профессионал с 1975 года, сейчас на пенсии, пришло время замены водительского удостоверения, при проходе медсправки, сказали что нужно проходить элнефалография головы, что-бывыдали те категории которые были в правах, но дело в том что пенсия у меня 9 тыясч, а это стоит 1870 рублей, замена прав и так обходится в пол, пенсии, я не стал ее обходить, мне выдали справку с категориями "С" и"В", так теперь и права выдадут с этими категориями как я понял, а если я накаплю денег и обойду эту, то что чтобы получить категорию опять учится или что? ведь я считаю что это не законно, просто вытягивания денег.

23.1. Это требование нового законодательства. В ст. 4 Приказа Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н объясняется, в каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование и как происходит получение справки по форме, установленной законодательством.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, медицинское заключение не может быть выдано при наличии серьезных отклонений в физическом и психическом состоянии обследуемого: хронические эндокринные заболевания; серьезные глазные болезни; патологии конечностей; регулярные припадки/потеря сознания; задержка физического или умственного развития; опасные для общества психические заболевания; алкоголизм; наркозависимость; порок сердца.
Согласно приказу Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н, ЭЭГ должен пройти любой участник дорожного движения, который намерен получить водительское удостоверение категорий C, CE, D, DE, Tm, Tb, а также подкатегорий С 1, C1E, D1, D1E.
Если считаете, что Ваши права нарушены - обращайтесь в суд.

24. Работаю на погрузчике более 20 лет, в статье сказано о женщинах водителях спец. Техники, но пенсию льготную нам не оформляют. ПОЧЕМУ? обращалась в пенсионный фонд, даже судилась и ничего. Объяснение "мы не машинисты" .Обращалась в верховный суд и в Москву писала пришли к выводу надо поменять название профессии. Как это сделать? И нужно ли?

24.1. Здравствуйте Галина Ивановна, для ответа на ваш вопрос нужно изучать ваши документы и на их основании уже консультировать...

25. Водитель карьерного самосвала имеет право на льготный уход на пенсию. Стаж 5 лет.

25.1. Здравствуйте,
При таком стаже работы у Вас нет права на льготный уход на пенсию. Подробности уточняйте в пенсионном фонде по месту жительства
Желаю Вам удачи и всех благ!

Единая Бесплатная Консультация Юристов

Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

26. Мой муж работает в совхозе водителем, ему 54 года, подскажите в каком году ему выходить на пенсию.

26.1. Мой муж работает в совхозе водителем, ему 54 года, подскажите в каком году ему выходить на пенсию.

Через 11 лет.

27. Имеет ли право женщина водитель погрузчика уйти раньше на пенсию.

27.1. Если имеете соответственно стаж работы для досрочного выхода на пенсию.

А так, пока не приняли закон, в 55 лет. Все зависит от Вашего стажа, если будет не достаточно, получите социальную пенсию просто.

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, - только на один год.

Плохое самочувствие - повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога - это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым , когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, - рассказывал впоследствии Николай Николаевич, - и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, - это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий : «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина - оболочки нервных волокон, - замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств - это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% - от 51 до 60 лет, 16% - старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них - на 33%».

Работа в такси - ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы - приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Ответственность и здоровье

Перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель - это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Обычная цифра в паспорте.